Первый автомобиль на Луне: история 50-летнего юбилея

В создании лунного автомобиля принимали участие крупный автоконцерн и авиакомпания.
Первый автомобиль на Луне: история 50-летнего юбилея
NASA

Благодаря автомобилю, космонавты смогли провести больше научных исследований, чем если бы им пришлось ходить пешком

Полвека назад автомобиль оказался на самом необычном бездорожье, где нет воздуха, много пыли, а притяжение в шесть раз меньше, чем на Земле. Это лунная поверхность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двухместные электрические багги были разработаны General Motors и Boeing. NASA предъявило к разработке строгие требования: автомобиль должен был весить менее 227 кг и перевозить 544 кг. Разработчики справились с задачей быстро, предоставив документацию по машине всего через несколько недель. При этом проект был одобрен всего за пару месяцев до запуска Apollo 11. Естественно, и как всегда, спешка привела к тому, что компании-разработчики превысили бюджет.

Автомобиль на Луне
NASA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лунный автомобиль отправился на спутник Земли в сложенном виде: иначе он не помещался в 450-литровом грузовом отсеке спускаемого лунного модуля.

Автомобиль на Луне
NASA

Всего было построено три экземпляра космического багги, и все они сейчас находятся в 384 467 километрах от нас — на Луне. По данным NASA, первый автомобиль проехал по лунной поверхности около 27 километров, и это заняло у него немало времени, поскольку максимальная скорость машины составляла 14 км/ч. Два других автомобиля проехали по Луне 26,5 и 35,4 километров. Космонавты не отъезжали от модуля слишком далеко: в случае поломки автомобиля они должны были иметь возможность вернуться на корабль пешком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автомобиль на Луне
NASA

Во время той первой поездки было собрано и доставлено на борт лунного модуля 77 кг образцов горных пород. Добавляем образцы, взятые в следующих двух миссиях, и получается, что автомобили перевезли в общей сложности 282 кг лунных пород.