РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сила Солнца: Полеты наяву

Прототип самолета, работающего только на солнечной энергии, вскоре совершит свой первый полет.
Популярная механика
Популярная механика редакция

Испытательная модель проекта Solar Impulse размерами немного меньше финального варианта (размах крыльев «всего-то» 61 м вместо 80) уже запущена в производство в Швейцарии. Если первый полет 1,5-тонного образца пройдет успешно, за ним — в 2009-м — последует испытание посерьезнее: ночной полет на протяжении 36 часов. В любом случае за штурвалом будет главный вдохновитель и разработчик проекта, Бертран Пикар (Bertrand Piccard).

По словам Пикара, первый тестовый полет, который состоится в конце этого, либо в следующем году, станет «моментом истины» для исследователей, более 2 лет вынужденных довольствоваться лишь компьютерным моделированием.

Одной из самых сложных проблем, стоящих перед разработчиками, остается вопрос сохранения достаточной энергии в аккумуляторах, чтобы позволить этому сверхлегкому (однако все равно 2-тонному) аппарату продолжать полет и в темноте ночи. Для некоторых беспилотных аппаратов это уже не проблема, но размеры и вес их не сравнятся с Solar Impulse. Другая проблема — прочность 20-метровых крыльев, покрытых слоем углеродного композита толщиной в десятые доли миллиметра: самые прочные материалы оказываются пока что слишком тяжелыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По плану, финальная версия Solar Impulse должна нести 250 кв. м солнечных батарей, расположенных на крыльях с размахом 80 м. При этом вес аппарата не должен превышать 2 тонны (сравните с весом современного лайнера Airbus A380 — при том же размахе крыльев он весит 580 тонн!). В проект вложено более 100 млн. долларов, над ним трудятся более 150 специалистов, а окончательная цель его — повторить подвиг Чарльза Линдберга, который в 1927-м впервые совершил одиночный беспосадочный перелет через Атлантику — разумеется, на обычном а не «солнечном» самолете.

Если все пойдет удачно, такой полет должен состояться в 2011 г., а за ним может последовать и еще более амбициозный перелет — бестопливный и кругосветный. Маршрут уже придуман: Западное побережье США (Лос-Анджелес) — восточное побережье США (Майями) — Западная Африка (Дакар) — Европа (Рим) — Ближний Восток (Дубай) — Юго-Восточная Азия (Куала Лумпур) — Австралия (Дарвин) — Тихий океан (Гавайи).

Подробнее о миссии и ее главном вдохновителе Бертране Пикаре читайте в нашей статье «Солнечный экспресс».

По сообщению News in Science

Загрузка статьи...