Мост-самогрейка: Теплые трубы, горячие сваи

Японцы сооружают мост, который будет накапливать тепло летом, а зимой сам расходовать его на свое отопление и растапливание наледи.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В холодном климате мосты представляют собой особенную опасность для транспорта. Они обледеневают намного быстрее обычных дорог, да и уклон на мосту создает дополнительные сложности. Приходится использовать все новые массы противоледных агентов, вызывающих эрозию — не говоря уж о вреде для окружающей среды.

Между тем японский исследовательский центр Snow Management and Construction Technology разработал систему, позволяющую за лето накопить в мосту достаточно тепловой энергии, чтобы зимой он сам себя подогревал.

Эта замкнутая система распределительных труб, расположенных под поверхностью моста, и 378 сохраняющий тепло свай (42 ряда по 9 штук, с дистанцией 1,5 м). Сваи располагаются под мостом у самого берега реки и соединены системой распределения дополнительными трубами с насосом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Летом, когда поверхность моста раскаляется, распределительные трубы передают тепло на подземные «хранилища»-сваи. Постепенно вся их система вместе с почвой — а это внушительные 15 м в ширину, 64,5 м в длину и 23 в глубину — нагревается до 35 градусов Цельсия. Массивное «хранилище» эффективно сохраняет тепло до самой зимы, когда тепло начинает уже передаваться обратно, растапливая наледь на поверхности моста.

По расчетам разработчиков, с учетом затрат на возведение и при 50-летнем сроке эксплуатации, такой мост в 25 раз снизит выбросы углекислого газа, которые обычно создаются растапливающими снег машинами.

Холодный климат и в XXI веке представляет собой сложнейшую и опаснейшую проблему — читайте, к примеру, о дальнобойщиках канадской ледяной трассы: «Тонкий лед». Японцы же крайне озабочены обильными снегопадами, и даже создали робота-снегоуборщика: «Пожиратель снега».