Загадочный прием: зачем поезд сдает назад перед началом движения

Замечали, что машинист локомотива перед началом движения немного сдает назад, а лишь затем набирает ход? Объясняем, почему.
Загадочный прием: зачем поезд сдает назад перед началом движения
Pixabay

Необходимость этого ритуала продиктована законами физики

Поезд на самом деле является довольно сложной системой, состоящей из многих элементов как с упругими (межвагонные сцепления), так и жесткими (рельсы) взаимными связями. Перемещение состава вдоль пути сопровождается вращением колес, их осей, якорей тяговых двигателей, элементов движущих механизмов, а также различных колебаний. Тяга поездов — это прикладная наука, изучающая комплекс вопросов, связанных с теорией механического движения поезда и работой локомотивов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В теоретической части данная наука основана на физических законах, в прикладной части — на результатах испытаний подвижного состава и опыте их эксплуатации. Первые основы тяги поездов как науки были заложены еще в 1813 году англичанином Уильямом Гедли. Это было связано с тем, что самые первые паровозы были неспособны тянуть тяжелые составы, а вместо этого попросту буксовали на месте.

В связи с этим инженеры даже стали высказывать сомнения в том, что паровоз с гладкими колесами и на гладких рельсах вообще может развить более-менее серьезную силу тяги. В качестве решения проблемы предлагались различные варианты привода для рельсовых машин — в том числе с зубчатой рейкой, уложенной вдоль полотна. Разумеется, большинство таких идей оказались совершенно бесперспективными, поэтому пришлось обратиться к физике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, если машинист попытается сразу начать движение поезда вперед, когда сцепки вагонов натянуты, то едва ли он сможет сдвинуться с места. Суммарная сила трения покоя, действующая со стороны рельсов на колеса состава, превысит силу скольжения ведущих колес локомотива, создаваемую осями и имеющую противоположное направление. Поэтому сначала машинист подает поезд назад, ослабив натяжение сцепок, и лишь затем последовательно приводит в движение вагоны.

Читайте главные новости дня на ленте «TechInsider» в Telegram

Хули Оиглесиас
Хули Оиглесиас 17 Мая 2021, 13:38
Мудро.Длинно.И неправда.Между тем как ответ известен любому машинисту,которых,-бывших и действующих,- сотни тысяч уже по стране.Зачем тогда понадобилось сочинять?
Сергей Копытник
Сергей Копытник 29 Апреля 2021, 22:58
Если быть точным, в железнодорожном слэнге не "буксование" а "боксование" слово перешло в общепринятый язык и видоизменилось. А весь процесс можно описать и без сложной физики, сдавая назад машинист собирает вагоны "в кучу" а затем страгивает по одному. Для порожних составов не актуально, ток как тяги хватает, для гружёных - вполне приемлемый ход. Позволяет стронуть состав не повышая обороты двигателя (который к этому очень критичен). Ну и пережог топлива никто до сих пор не отменил.
Валерий Иванович
Валерий Иванович 12 Апреля 2021, 21:39
Вот это да, а я наивно полагал, что сдавая назад состав, освобождаются тормозные башмаки, которыми закреплен состав . Локомотив толкая вагоны, приводит их в движение и получается оттяжка, а это означает только одно, автосцепки натягиваются по всему составу.
Стас Керимов
Стас Керимов 05 Апреля 2021, 11:17
Бред, мощности современных локомотивов достаточно для трогания с места с тяжёлым поездом, так как коэффициент сцепления колеса с рельсом достаточно высок в виду массы самого локомотива, а так же устроиств обеспечивающих регулировку мощности по току нагрузки, имеются устройства подсыпки песка под колесные пары ,что в свою очередь опять таки увеличивает коэффициент сцепления.
Вадим Михин
Вадим Михин 01 Апреля 2021, 23:55
Конченный бред!
Андрей Красичков
Андрей Красичков 01 Апреля 2021, 15:51
Все просто система пружины, надо сначало сжать, а потом под действием пружины ехать вперед!