Экогонки: настоящее и будущее электротранспорта в гонках

Электродвигатели все увереннее внедряют, используют и популяризируют, а экологически чистых машин становится все больше. Это влияет не только на повседневную жизнь и частные автомобили, но и на такую обширную часть автоиндустрии, как гонки — от любительских серий до национальных и международных чемпионатов.
Экогонки: настоящее и будущее электротранспорта в гонках

Компаниям, предоставляющим новые болиды для гонок, приходится быть гибкими в условиях изменяющейся мировой повестки: эко-тренд крепнет и становится новой реальностью — и в этих условиях все сложнее объяснять почему на гонках используются бензиновые двигатели, когда есть все возможности сделать соревнования экологически чистыми.

На данный момент кроме Формулы-Е и мотоциклетной серии MotoE World Cup, других соревнований только для электротранспорта на международной арене пока нет. Но есть серии, которые готовы это изменить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первым сезоном гонок для Pure ETCR стал 2011 год. Организаторы заявляют, что PURE ETCR даст ведущим мировым производителям глобальную сцену для демонстрации электрических технологий. Кроме этого, гонки будут отличаться от привычных: вместо общей гонки участники разделены на группы по три пилота в каждой.
С чем связано медленное развитие отрасли электрогонок? Ответ довольно прозаичен. Нынешние аккумуляторы недостаточно ёмкие. Инженеры ведущих компаний лишь планирую создать аккум, способный долго держать заряд при нагрузках и быстро заряжаться при этом. И уже есть уверенные победы на этом поприще. Например, абсолютный рекорд сложнейшей трассы Pikes Peak принадлежит автомобилю без двигателя внутреннего сгорания. Пилот на электрическом прототипе Volkswagen, подготовленном специально для этой трассы (Volkswagen I.D. R Pikes Peak) первым в истории этой гонки выехал из восьми минут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Тем не менее, большинство производителей все же делает ставки на гибридные двигатели. При этом, Volkswagen все же намерен упразднить машины с двигателями внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электромобилях. Однако это пока только обещания.

Что выбрать — гибриды или полностью электрические автомобили? Быстрого ответа на этот вопрос нет. Но у всех поклонников гонок определенно будет время, чтобы подготовиться к глобальным изменениям концепций. С каждым новым годом все больше мировых турниров будет переходить на электромобили и электроциклы. И что-то подсказывает, что экогонки будут не менее зрелищными и захватывающими дух.

Еще больше гоночной техники можно увидеть на выставке Motorsport Expo, которая пройдет совместно с салоном электротехники Едрайв 2-4 апреля в ЦВК Экспоцентре, Москва.