Телевизоры с ушами: Детская электроника

Долгие годы дети – как целевая аудитория – оставались за границей интересов электронных гигантов, производящих бытовую электронику. Компании последовательно осваивали другие ниши: аудиофилов, семейных людей, холостяков, ценителей изысканного дизайна, наконец, подростков.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В прошлом году производители бытовой электроники обратили внимание на детей. Два электронных гиганта — голландский и американский Memorex, выпустили две самостоятельные линейки электроники, ориентированные на детей. Однако две компании проявили различные подходы к этому новому рынку.

Memorex

Стенд дочернего подразделения Memorex, компании Memcorp, на крупнейшей европейской выставке бытовой электроники IFA-2003 безотказно привлекал внимание всех посетителей. На нем были выставлены совместные разработки компании Walt Disney и Memcorp — телевизоры, DVD- и CD-плееры, бумбоксы, радиоприемники, телефоны, уоки-токи и радиомикрофоны для караоке, выполненные в узнаваемом диснеевском стиле.

«Статистика показывает, что большинство родителей, покупая бытовую электронику, учитывают предпочтения ребенка, — говорит президент Memcorp Барри Смит. — Но большинство производителей электроники не обращают на это внимания. Мы одни из первых попытались исправить эту ошибку».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для работы над всей линейкой детской электроники была приглашена легендарная калифорнийская компания Frog Design, прославившаяся дизайном компьютеров Apple IIc и Apple Macintosh. Перед компанией была поставлена задача — разработать «серьезную» электронику для детей. Дизайнеров отвезли на студию, где они в течение продолжительного времени изучали работу художников-мультипликаторов, пытаясь уловить стиль Диснея. «Глубоко погружались в мир Диснея, — говорит один из дизайнеров, — мы начинали видеть вещи, которых раньше никогда не замечали. Например, совершенного положения ушей Микки Мауса — они никогда не двигаются независимо от положения головы. И эти уши всегда формируют один и тот же узнаваемый силуэт». Постепенно дизайнеры вычленяли формы, расположение деталей, цвета, наиболее характерные для студии Диснея. «Мы хотели, чтобы ассоциация марки Диснея была очевидной, и в то же время тонкой, — рассказывают дизайнеры. — Мы не хотели, чтобы люди, рассматривая детский телефон, говорили: "Э, да это телефон Микки Мауса!" Мы хотели создать телефон, который, казалось, живет в той же самой вселенной, которая создала Микки Мауса». Ажиотажный предновогодний спрос на «диснеевскую» электронику в американских магазинах показал, что дизайнеры с задачей вполне справились.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Motorola

Успех Memorex подтолкнул Motorola на участие в проекте. Компания изготавливает для диснеевской серии уоки-токи и домашние беспроводные телефоны, выполненные в аналогичном дизайне.

Philips

Если американцы обошлись только изменением внешнего вида, то голландцы пытались усовершенствовать функциональность. Уже много лет в небольшом городке Эйндховен, расположенном недалеко от Амстердама, работает специальный исследовательский центр Philips, основная задача которого — адаптация современных достижений электроники к реальной жизни. Часть центра отведена под детские игровые комнаты, где дети тестируют экспериментальные образцы, призванные развивать детскую память, воображение, подвижность и сообразительность. Дети могут нарисовать на специальной бумаге сказочного персонажа, после чего, прикрепив к своему телу специальные датчики, заставить его двигаться. Специальный проектор будет проецировать интерактивный мультфильм на стену или потолок. Или при помощи простейших электронных инструментов сочинить и аранжировать музыку, причем все огрехи незаметно уберет электроника. А можно ползать по огромному интерактивному ковру, на котором появляются красочные картинки, имитирующие разные страны и континенты. Так ребенок проще постигает географию и устройство мира. Но это все продукты ближайшего будущего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце прошлого года Philips запустил «пробный шар», выбросив на рынок несколько самых простых своих разработок. Все они рассчитаны на родителей, у которых только что появились маленькие дети. Специальные устройства позволяют следить за детьми, находясь на удалении, удобно измерять температуру младенцев, убаюкивать их на ночь, используя для этого самые современные достижения электроники.

Маленькие дети постепенно становятся объектом пристального изучения маркетологов. Телевизоры с ушами и брелки, говорящие голосом родителей, — кто бы мог подумать об этом еще лет пять назад!