Этой зимой по телевидению России, Швеции, Норвегии и Финляндии транслировался рекламный ролик Goodyear «Ultra Grip Half-Pipe». В нем, напомним, четыре ярко-красных Audi выписывали трюки внутри снежной «полутрубы» — халфпайпа, обычно используемого сноубордистами и лыжниками для своих трюков. Ролик получился запоминающимся, коллекционеры рекламы засыпали компанию просьбами выслать ее копию.
Как делается реклама: Технология мечты

А «Популярной механике» было интересно, как снимался ролик. Неужели трюки действительно выполняли четыре машины? Наши дизайнеры сразу предположили, что машина была всего одна, и ее просто размножили на компьютере — им самим не раз удавались подобные трюки. Автомобильный же редактор утверждал, что компьютеры тут ни при чем — на чемпионате мира по ралли он видел чудеса и покруче. Как все было на самом деле, нам рассказал Эрик Бекин, директор по маркетингу Goodyear в странах Европы, непосредственно отвечающий за этот ролик.

Где снимать?

Наибольшая концентрация халфпайпов на душу населения приходится на нашего северного соседа — Финляндию. Сотни этих снежных сооружений разбросаны во французских и австрийских Альпах, где, помимо всего, почти все время светит яркое солнце. Как вы думаете, где решил снимать ролик его режиссер Тоби Тремлетт? В Новой Зеландии! Дело в том, что пока утвердили концепцию ролика, пока изготовили новые шины, зима в Северном полушарии подошла к концу. Снег можно было найти либо на Аляске, либо в Южном полушарии — Чили или Новой Зеландии. Из предложенных вариантов любой нормальный человек, безусловно, остановился бы на последнем, тем более что совсем недавно там с успехом прошли съемки «Властелина колец». Правда, пришлось экономить — с собой повезли не четыре автомобиля, а всего два. «Размножить» их решили на компьютере.

После дислокации на месте было принято решение снимать не в реальном халфпайпе (и дорого, и неудобно, и сноубордисты мешать будут), а построить необходимые декорации в предгорьях. «Декоративных» халфпайпов построили сразу три: один полноразмерный; потом отдельную стенку, на которой «застывал» автомобиль; и еще один «кукольного» размера, по которому должны были ездить не настоящие машины, а их макеты.

Как снимать?

Автомобили в ролике не являются компьютерной графикой — все они либо настоящие Audi, либо их точные макеты. Все крупные планы и пируэты на дне «полутрубы» снимались на «живых» машинах. Но заехать на фанерную стенку полноразмерного «халфпайпа» двухтонная машина, конечно, не могла. Поэтому подобные сцены выделывали модели на «игрушечном» пайпе. А вот самый эффектный кадр, когда огромная машина застывает практически под углом 90 градусов, удерживаясь за отвесную снежную стенку только миллиметровыми стальными шипами, снимали «вживую». Только в реальной жизни шипам помогала мощная лебедка — а стальной трос, который и удерживал машину, в процессе монтажа убрали на компьютере. Так что если решите повторить увиденные трюки на новеньких шинах Ultra Grip 500, не забудьте про лебедку. И не пытайтесь заехать в настоящий халфпайп — свирепые сноубордисты не оставят от вашей машины даже шипов.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2005).