Космос: новости: 22-28 июня 2007 г.

Будьте в курсе! После не самого безоблачного полета Atlantis вернулся на Землю. Индия вооружается крылатыми ракетами «Брахмапутра-Москва», а Россия начинает серийное производство «Тополей-М». Продолжает работу орбитальная миссия ASTRO, готовятся к запуску РН «Зенит» и КА «Фотон-М3». События, происшествия, сообщения: еженедельный дайджест от журнала «Новости космонавтики».

22 июня

Завершился полет корабля многоразового использования Atlantis. В 23:49:38 по московскому времени колеса шаттла коснулись посадочной полосы на базе ВВС США в Калифорнии. На Землю возвратились астронавты Фредерик Стёркоу (Frederick Sturckow), Ли Аршамбо (Lee Archambault), Патрик Форрестер (Patrick Forrester), Стивен Свонсон (Steven Swanson), Джон Оливас (John Olivas), Джеймс Рейли (James Reilly) и Сунита Уильямс (Sunita Williams).

Франция провела второе успешное летное испытание межконтинентальной баллистической ракеты М51, которая должна прийти на смену стоящим ныне на вооружении ракетам М45. Развертывание М51 на новых атомных подводных лодках класса Triomphant запланировано на 2010 г.

Крылатая сверхзвуковая ракета BrahMos («Брахмапутра-Москва») официально принята на вооружение сухопутных частей ВС Индии. Ракета разработана и производится совместно индийской Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) и российским НПО Машиностроения. Крылатая ракета BrahMos предназначена для поражения надводных и наземных целей. Скорость полета (2,8 Маха) в 3 раза превышает аналогичный показатель американской дозвуковой крылатой ракеты Tomahawk и других аналогичных КР.

23 июня

Беларусь и Россия создадут совместно два космических аппарата, о чем сообщил белорусский премьер Сергей Сидорский. В 2009 году Беларусь намерена запустить спутник, который будет разрабатываться совместно с российскими специалистами.

24 июня

Соединенные Штаты отказываются от дальнейшего финансирования одного из самых дорогих и амбициозных проектов в истории военной космонавтики: закрывается программа создания разведывательных спутников-невидимок серии Misty стоимостью в несколько миллиардов долларов.

25 июня

Boeing Company сообщает об успехе очередного этапа полета космического аппарата Orbital Express. От базового спутника ASTRO был отделен микроспутник NextSat, который совершил пятичасовой автономный облет вокруг основного спутника. Все совершаемые маневры фиксировались камерами ASTRO. После завершения эксперимента NextSat был вновь состыкован с базовым аппаратом.

ИТЦ «Сканэкс» объявил о завершении испытаний новой универсальной станции, созданной на базе комплекса «АЛИСА-СК» для приема метеоданных от спутников различных программ. В отличие от ранее выпущенных комплексов, принимавших изображения Земли только с американских метеоспутников NOAA, новая универсальная станция дополнительно обеспечивает прием данных различных форматов от космических аппаратов Европы и Китая.

Northrop Grumman объявила о завершении термических и вакуумных испытаний первого из 2 экспериментальных спутников системы слежения и мониторинга ракетных пусков (STSS), создаваемых в качестве космического эшелона системы противоракетной обороны глобального масштаба. Спутники STSS призваны замкнуть цепь выработки решений на поражение целей всеми средствами эшелонированной глобальной системы ПРО. По завершении испытаний еще в текущем году спутники будут отправлены на космодром на мысе Канаверал.

26 июня

Московский музей космонавтики, расположенный под монументом «Покорителям космоса» в районе ВВЦ, откроет двери для посетителей уже этой осенью. Реконструкция его будет завершена к октябрю, после ее окончания площадь музея увеличится, а его коллекция пополнится новыми экспонатами.

Ракета-носитель Delta-4 Heavy, которая в августе нынешнего года должна доставить на орбиту груз Минобороны США, установлена на стартовом комплексе SLC-37 космодрома на мысе Канаверал. Это уже второй вывоз данной ракеты на старт. После первой «установки» в стальных плитах стартового комплекса были обнаружены трещины, что заставило возвратить ракету в ангар, а специалистам заняться восстановлением поврежденного покрытия.

27 июня

NASA выделило средства на разработку лазеров, которые будут размещены на Луне и позволят проводить измерения расстояния между Луной и Землей с высокой точностью. Прибор будет фиксировать лазерные импульсы, посылаемые с Земли, и генерировать ответные. Генерируемый сигнал будет сильнее, чем отраженный сигнал, посланный с Земли, и, следовательно, может быть зафиксирован десятками обсерваторий по всему миру, что позволит сделать измерения расстояния между Луной и Землей более точными.

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что в России начинается серийное производство новых стратегических ракетных комплексов «Тополь-М». Он уточнил, что имеет в виду ракетные комплексы «Тополь-М» как стационарного, так и мобильного базирования с различным оснащением боевыми блоками, а также «Искандер-М».

28 июня

В «ЦСКБ-Прогресс» завершились испытания аппарата «Фотон-М3», запуск которого запланирован на сентябрь. На нем установлено 16 комплектов научного оборудования общей массой около 640 кг. Во время полета на борту спутника планируется провести 45 научных экспериментов, подготовленных учеными России и Европы. Будет впервые испытана система «космической почты» — принципиально новый способ доставки на Землю из космоса небольших грузов. Надувная капсула с полезным грузом спускается с космической станции на сверхлегком полиэтиленовом тросе.

NASA намерено открыть лабораторные мощности МКС для различных американских учреждений, институтов и даже частных фирм. Что удивительно — совершенно бесплатно.

На Байконуре на стартовый комплекс установлена ракета-носитель «Зенит-М» с космическим аппаратом «Космос». К ракете сведены фермы обслуживания, и специалисты приступили к проверке стыковки наземного и бортового оборудования. Предстоящий 29 июня запуск должен стать первым стартом ракеты «Зенит», которая по своей конструкции близка к «Зенит-3SL», запускаемой с морской платформы SeaLaunch.