РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модель человека: Виртуальный организм

Знакомьтесь: CAVEman, первая четырехмерная модель человека. Он поможет врачам и исследователям в буквальном смысле заглянуть внутрь своих пациентов.
Популярная механика
Популярная механика редакция

Канадские ученые под руководством Кристофа Сенсена (Christoph Sensen) создали первую полную компьютерную модель человеческого тела, своеобразный интерактивный атлас, предназначенный для проведения медицинских и медико-биологических исследований.

CAVEman (дословно — «пещерный человек, троглодит») обитает в «пещере» — кубической комнате виртуальной реальности, предназначенной для создания компьютерных голограмм. Трехмерное изображение человека в натуральную величину проецируется стенами и полом, и CAVEman как бы парит в ее центре. А поскольку процессы, моделируемые компьютером, развиваются во времени, модель получилась действительно четырехмерной.

Сам по себе интерактивный атлас никаких новинок не предлагает, он построен на основе информации, содержащейся в обыкновенных учебниках анатомии. Основные системы и органы представлены профессиональным художником в виде анимированных изображений и для визуализации конвертированы в среду Java 3D. С помощью специальных очков и джойстика пользователи могут управлять положением тела, заглядывать внутрь него, изменять масштаб изображения. Кроме того, в любой момент времени можно переходить от режима полного воспроизведения к показу только избранных частей модели.

CAVEman не только облегчит изучение механизмов развития заболеваний, но и поможет врачам при разработке новых подходов к проведению хирургических операций.

Читайте также о создании всеобъемлющей компьютерной модели биохимических процессов, происходящих в организме: «Химия человека», и о трехмерной модели дрожжей: «Клетка в полном объеме».

Загрузка статьи...