Хотя пока что это не полноценный аппарат, а только прототип, специалисты возлагают большие надежды на то, что он станет основой для создания двигателя космических кораблей будущего. В самом деле, если зарядить ракету кислородно-водородной смесью или твердым топливом можно только на Земле или ближней орбите,
Автомобили на газовых двигателях давно не редкость, однако метановые ракеты запустить до сих пор не удавалось. Разработку таких перспективных проектов NASA ведет в сотрудничестве с компаниями
Перспективы такого проекта впечатляют. К примеру, жидкий кислород, использующийся в топливе современных шаттлов, приходится хранить при температуре -252,9ОС — а метану достаточно -161,6ОС. Это означает значительное снижение веса и сложности топливных баков. Метан позволит и снизить их размеры, поскольку в жидкой форме он плотнее кислорода. Газ и более безопасен для окружающей среды, не столь токсичен для человека.
Впрочем, основное преимущество метана — присутствие на других планетах Солнечной системы, в том числе на Марсе. Даже если необходимого количества его найдено не будет, метан можно синтезировать сравнительно легко, с помощью
Далее к границам Солнечной системы метан найти еще проще. К примеру, на одной из лун Сатурна
Первая серия испытаний прототипа метанового ракетного двигателя успешно завершена в январе — однако предстоит еще масса работы, прежде чем проект будет завершен. Одна из важнейших проблем — воспламеняемость метана. Обычное ракетное топливо при смешивании с окислителем воспламеняется чрезвычайно легко, но метан требует зажигания. Однако при низкой внешней температуре дальней Солнечной системы — в сотни градусов ниже нуля — этот процесс идет с трудом. Именно процесс зажигания отрабатывают ученые сегодня, и синяя вспышка в пустыне Мохаве — яркий шаг вперед.
О других перспективных двигателях для космических полетов читайте: «Химия далеко не увезет» и «Потомки повелителя ветров». Об исследовании дальних пределов Солнечной системы: «В краю гигантов».
По сообщению
Все о новых технологиях и изобретениях!