РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Патент недели: поезд, который «звонит» по телефону

Российские инженеры придумали как использовать смартфоны рабочих ремонтных бригад в качестве средства оповещения.
Тэги:
Патент недели: поезд, который «звонит» по телефону
pixabay.com

При непосредственном участии Федеральной службы по интеллектуальной собственности («Роспатента») мы решили ввести на сайте рубрику «Патент недели». Еженедельно в России патентуются десятки интересных изобретений и усовершенствований — почему бы не рассказывать о них в числе первых.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторы: Андрей Лисицын, Геннадий Сорокин

До сегодняшнего дня системы оповещения о приближающихся поездах на железных дорогах базируются на оборудовании, состоящем из большого числа комплектующих. Это ограничивает надежность, а самое главное — мобильность таких систем оповещения. Поэтому, например, бригады рабочих, осуществляющих оперативный осмотр и текущий ремонт путей, особенно в удалении от крупных станций или переездов, не всегда могут использовать их при работе на путях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая система, придуманная инженерами ОАО РЖД, базируется на самых распространённых сегодня мобильных устройствах, которые есть практически у каждого — современных смартфонах. Эти устройства «из коробки» имеют возможность принимать GPS сигналы, очень точно позволяющие определить положение любого, даже не самого продвинутого смартфона. Они есть у ремонтных рабочих, есть у машинистов. Так почему бы не «собрать» на их основе сеть, которая будет определять координаты одного и другого устройства, а также предупреждать о сближении координат смартфона машиниста и смартфона или смартфонов ремонтной бригады?

Собственно, это и предложили сделать российские инженеры: создать приложение, которое будет установлено на мобильные смартфоны ремонтных рабочих и машинистов. Серверы, которые используются на локомотивах и контрольных пунктах, будут объединять смартфоны в единую сеть, а приложение — предупреждать о сближении двух геопозиций заранее — оставляя ремонтной бригаде достаточное время для прекращения работ и ухода с путей. Кроме того, за счет дополнительного контроля повысится бдительность машиниста, который «заметит» людей на путях не только благодаря оборудованию локомотива, но и сигналам своего смартфона.

Загрузка статьи...