РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реальность в чулане: как создаются виртуальные кинолокации

Я стою в офисе компании Welcome Point перед огромной светодиодной стеной. На ней знаменитый квартал красных фонарей в Амстердаме, ночь, идет дождь. Такое ощущение, что я и сам мокну под дождем, даже хочется поежиться. Но настоящее чудо происходит, когда меня начинает снимать видеокамера со специальными датчиками, фиксирующими ее координаты и направление съемки. При этом фотореалистичное трехмерное изображение за мной начинает пересчитываться, ориентируясь на движение камеры и ее направление, так называемый параллакс. Причем картинка не анимирована заранее, а генерируется в реальном времени при помощи игрового движка Unreal Engine или Unity.
Тэги:
Реальность в чулане: как создаются виртуальные кинолокации

Анимированные задники – довольно старая технология кинематографа, называемая рир-проекцией. Она часто использовалась для съемок сцен в автомобиле: актеры сидели в неподвижной машине, а сзади на полупрозрачный экран проецировалась движущаяся дорога. Так как фон получался переснятым повторно, его качество всегда отличалось в худшую сторону: он был немного мутноватым и не таким контрастным, как основная картинка. С появлением гигантских LED-панелей, которые заменили полупрозрачный экран, качество улучшилось, но снимать можно было только из одной точки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кино
Павильон the Volume – светодиодный экран высотой 6 м, полукругом на 270˚ и визуальным диаметром 22 м. Стена состоит из 1326 светодиодных экранов с пикселем 2,84 мм. С потолка свисает еще один светодиодный экран, который на этапе постпродакшена заменяется изображением неба.

Осталось сделать последний шаг: динамически менять фотореалистичный фон на гигантском светодиодном экране, синхронизируя его в реальном времени с движением камеры. До недавнего времени для этого элементарно не хватало вычислительных мощностей, поэтому главных героев снимали на фоне зеленых экранов-хромакеев, а потом при монтаже вставляли сгенерированные изображения задников. Что не только не избавляло от проблем, но и создавало их: довольно трудно играть на фоне зеленых экранов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кино
Еще совсем недавно в фильмах вместе с живыми актерами снимались персонажи, созданные с помощью компьютерной анимации. Сегодня сами актеры шагнули в виртуальные миры. На LED-экранах, использующихся вместо хромакея, компания Welcome Point воссоздает практически настоящую реальность.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Решение пришло из мира компьютерных игр. «Появились мощные фотореалистичные игровые движки, такие как Unity и Unreal Engine, и сверхмощные графические карты Nvidia GeForce RTX 2080 Ti, способные обсчитывать в реальном времени декорации с разрешением 4K, да еще с использованием технологии трассировки лучей, необходимой для реализации отражений и блестящих поверхностей. 

Масштабно новая технология засветилась в сериале «Мандалорец». Для его съемки был построен гигантский светодиодный павильон the Volume. «Нашей задачей было создать практически реальную среду, – комментировал технологию оператор Грейг Фрейзер. – Среду, которая позволила бы не только выстроить композицию кадра для последующей работы, но и снять все сцены в реальном времени. Чтобы актеры были соответствующим образом освещены, вписывались в декорации, и все это сразу в момент съемки».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кино
Новая технология переворачивает весь процесс с ног на голову – все цифровые объекты должны быть готовы до съемки, а не на этапе постпродакшена. Зато и конечный результат можно увидеть почти сразу.

В Россию новую технологию первой привезла компания Welcome Point. «Мы раньше занимались ивентами, делали разные световые инсталляции с динамическим светом, какие-то истории с экранами. Во время пандемии все мероприятия прекратились и появилось много свободного времени, – говорит основатель компании Федор Маркушевич. – Наш технический директор Дмитрий Надеин и начал первые эксперименты, связанные со съемкой с эффектом параллакса. Стало получаться. Возникла идея, почему бы не воспользоваться опытом "Мандалорца" и не попробовать построить на этом бизнес, пойти с этой технологией в рекламу и, если повезет, в кино. В Москве не так много локаций, съемки очень привязаны к переменчивым погодным условиям, а главное, сейчас все ограничены в передвижениях».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кино

Welcome Point построили виртуальную студию на LED-экранах с трекингом камеры в реальном времени и параллаксом. Технология совсем новая только в России, а на Западе довольно известна. Она помогает решать проблемы, например, с цифровыми декорациями. Создание такой сцены-задника может стоить от 100 тыс. руб. и до бесконечности. Но существуют уже готовые стоковые решения, которые обходятся гораздо дешевле – около 15 тыс. руб. В принципе, снимать можно в декорациях любых качественных 3D-игр, сделанных на современных игровых движках. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая технология позволяет решать сложные задачи доступными средствами. Например, постоянные проблемы при съемке рекламы: зимой нужны пальмы, а летом – сугробы и горы. А теперь можно снимать хоть сцены на Марсе из павильона в Москве. «Мандалорец» показал, насколько это эффективная технология. Сами экраны являются источником света, и оператору очень удобно использовать их в качестве основного рисующего источника. Хорошо видно фотореалистичную среду, в которой передвигаются актеры, и не надо домысливать, как в случае с хромакеем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Федор Маркушевич и Дмитрий Надеин
Федор Маркушевич и Дмитрий Надеин конструируют на съемочной площадке самые разнообразные реальности.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так как технология вышла из игровой индустрии, где крутятся гигантские деньги, она развивается гигантскими скачками. «В будущем появится своеобразный недорогой конструктор, где можно собрать любую реальность и воспроизвести в студии, – говорит Федор. – Это позволит воплотить самые смелые фантазии».

В восторге от эксперимента и арт-директор Welcome Point Мария Петухова: «Технология позволяет создавать любую локацию, любые погодные условия и любое время суток. И еще минимизирует постпродакшен: можно в реальном времени оценить креативные решения и вносить изменения прямо на площадке». Впрочем, некоторые творческие группы это может и расстроить: количество выездных съемок на Сейшелы и горнолыжные курорты существенно сократится. 

Загрузка статьи...