Насекомые, налипающие на крылья самолетов, могут повысить расход топлива на целых 6%. Инженеры NASA взялись найти решение этой проблемы.

Останки насекомых на крыльях авиалайнеров создают дополнительное сопротивление, изменяя направление воздушных потоков. NASA испытывает технологию покрытия крыльев скользким веществом, которое заставит насекомых соскальзывать с крыла, не оставляя следов.

В тестировании, базой для которого выбран самолет Boeing 757, принимают участие шесть различных типов покрытий. На втором самолете (в рамках той же программы) инженеры протестировали новый вертикальный стабилизатор, расположенный на хвосте и также призванный уменьшить расход топлива. «Экспериментальный хвост» лайнера оснащен 31 управляемой форсункой. Форсунки пропускают струи воздуха строго определенным образом, оптимальным с точки зрения аэродинамики в каждом конкретном режиме полета.