Ужесточение требований топливной экономичности заставляет производителей выпускать более легкие автомобили. Чтобы найти дополнительные возможности сокращения веса, ученые из Института химических технологий общества Фраунгофера (Германия) разрабатывают способы изготовления блока цилиндров ДВС из пластика.
Блок цилиндров ДВС отлили из пластика

Первые алюминиевые блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания появились в серийном производстве в 1960-х годах. В восьмидесятых годах проводились эксперименты с использованием полимерных деталей, но такие элементы, способные выдержать высокую температуру двигателя и недюжинные нагрузки, могли быть изготовлены только в штучных экземплярах и обходились чрезвычайно дорого.

Сегодня немецкие инженеры разработали экспериментальную модель двигателя с использованием волоконно-армированного пластика, пригодного для литья под давлением. Одноцилиндровый блок из нового композита весит на 20% меньше, чем его алюминиевый эквивалент, при этом их стоимость одинакова.

Применение пластика не только позволяет сделать двигатель легче, но и обеспечивает дополнительные преимущества — уменьшение расхода топлива, шума и более благоприятный температурный режим мотора.