РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идеальный теракт: Абстрактная модель конкретной трагедии

Команда специалистов исследовала столкновение самолета с северной башней Всемирного торгового центра, произошедшее в ходе теракта 11 сентября 2001 г. Для выяснения всех деталей произошедшего ученые прибегли к компьютерному моделированию.
Тэги:

Чтобы построить максимально достоверную модель, исследователям пришлось кропотливо собирать данные, относящееся к физическим параметрам и самолетов, и башен Всемирного торгового центра. 16-процессорной системе потребовалось 80 часов на обсчет смоделированного столкновения — притом что в жизни оно длилось примерно полсекунды. Профессор Кристоф Хоффман (Christoph M. Hoffmann) пояснил: «Компьютерное моделирование позволяет нам заглянуть внутрь события и разобраться, что же действительно случилось со зданием и самолетом. Математические методы применялись для решения этой задачи и раньше, однако наша модель является безусловным рекордсменом по точности, физической достоверности и подробности».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование должно было дать ответ на целый ряд вопросов: какие элементы каркаса небоскреба пострадали от столкновения? каков был характер их повреждений, что с ними произошло в процессе пожара, вызванного воспламенением 45 тыс. л авиационного топлива?

Ученым удалось рассчитать даже то, сколько именно колонн стального каркаса было разрушено непосредственно в ходе столкновения: 11 колонн на 94-м этаже, 10 колонн на 95-м этаже и 9 — на 96-м. «Мы закончили первый этап моделирования, который охватывает момент столкновения самолета со зданием. В течение ближайших месяцев мы исследуем реакцию небоскреба на чудовищный пожар, разогревший участок каркаса до температур плавления и в конечном счете вызвавший обрушение всей конструкции. Мы также хотим представить подробную визуализацию всего процесса» — поясняет профессор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты уже занималась подобной работой в 2002 г. — тогда объектом моделирования была аналогичная атака на здание Пентагона. Рассказывает Ахмед Самех (Ahmed Sameh), один из руководителей проекта: «В результате исследования, связанного с Пентагоном, мы стали лучше понимать, что происходит, когда огромная масса жидкости — того же авиационного топлива, например, — врезается в твердый объект на высокой скорости. Мы считаем, что большая часть структурных разрушений в подобных авиакатастрофах вызывается именно жидкостью, в роли которой выступает авиационный бензин. Воздействием твердых компонентов самолета — фюзеляжа, двигателей и т. п. — в конечном счете можно просто пренебречь. Большая часть его массы составляет именно топливо, которое тащит на себе обреченный самолет».

Вы можете посмотреть видеозапись смоделированного столкновения самолета со зданием Пентагона.

Загрузка статьи...