РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если бы Ан-225 «Мрия» был пассажирским: крылатый титан

Этот здоровяк в представлении не нуждается. Если кто не в курсе: Ан-225 «Мрия» — самый большой и грузоподъемный самолет в мире за всю историю авиации, при том, что построили и ввели в эксплуатацию единственный в своем роде борт еще на закате СССР. Но заслуженный грузовик никогда не занимался доставкой пассажиров. Но если взять и переделать Ан-225 «Мрия» в пассажирский лайнер, смог бы он стать самым большим пассажирским самолетом в мире, потеснив нынешнего гиганта Airbus A380.
Тэги:
Если бы Ан-225 «Мрия» был пассажирским: крылатый титан

«Мрию» спроектировали и построили в конце 1980-х с одной единственной целью: требовалось создание авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Во-первых, Ан-225 должен был таскать компоненты ракеты-носителя и космического корабля от производств к месту запуска. Во-вторых, борт предполагалось использовать как первую ступень системы воздушного старта «Бурана».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ан "Мария" с "Бураном"

Советский челнок так и не полетел (кроме одного тестового автоматического полета), космическая программа, как и страна, ее создавшая, развалилась, а единственный построенный из двух планируемых бортов сегодня трудится в качестве гигантской фуры с крыльями. Шесть движков выдающих нефорсажную тягу в 1 377 килоньютонов, шасси из 32 колес, размах крыла 88,4 метра, общая длина 84 метра и высота 18,2 метра. Сказать, что он большой — не сказать ничего. Словом, уникальный воздушный грузовик. А как на счет пассажирских перевозок?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прежде всего нам надо выяснить, сколько в нем поместится народу. Для этого в качестве шаблона используем Airbus A380 и предположим, что самолет будет двухэтажным в трехклассной компоновке. Наш «шаблон» имеет основную палубу длиной почти 50 метров и шириной 6,50 метров. Так же мы знаем, что он может вместить пять рядов сидений первого класса в конфигурации 1-2-1 и 32 ряда сидений эконом-класса в конфигурации 3-4-3.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На верхней палубе A380 установлены 16 рядов кресел бизнес-класса в конфигурации 2-2-2. В целом, на нижней палубе 331 пассажир и 188 пассажиров на верхней палубе, всего на борту 519 пассажиров.

Airbus A380
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У Ан-225 грузовая кабина длиной 43 метра и шириной 6,4 метра. «Мрия» проигрывает по высоте салона «Аэробусу»: 4,4 метра против 4,8 метра соответственно. Получается, что при разделении на палубы высота каждой составит 2,2 метра у Ан-225 и 2,4 метра у А380. Предположим, что благодаря ряду уникальных инженерных решений нам удалось сделать оба этажа «Мрии» достаточно комфортными по высоте даже для баскетболистов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Антонов» короче A380, поэтому на его двух палубах поместится меньше пассажиров. Используя длину кабины в качестве основного коэффициента, мы получаем 6,62 пассажира на метр длины нижней палубы A380 (331 пассажир / 50 метров длины фюзеляжа). Применим этот показатель к Ан-225 и получим 287 пассажиров на его 43 метрах нижней палубы. «Мрия» не только короче, но и немного уже, соответственно, придется убрать по креслу в каждом ряду эконом-класса. Получается, нижняя палуба Ан-225 вместит 254 пассажира.

Пошли наверх. По той же схеме вычисляем «человеко-метр» верхней палубы А380 — 3,76. Переносим этот показатель на Ан-225 и получаем места для 163 пассажиров на втором этаже советского самолета. А поскольку «Аэробус» вверху чуть уже (5,8 метра), это позволяет нам смело запихнуть по два кресла в каждом ряду эконом-класса Ан-225, так что вместимость верхней палубы — 188 пассажиров. Суммарно же «Мрия» в нашем пассажирском варианте вмещает 475 пассажиров в трехклассовой конфигурации — меньше на 44 пассажира, чем вмещает А380.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ан-225 "Мрия"

Практическая дальность Ан-225 с 200-тонной (не максимальной) загрузкой — 4 500 км, в то время как дальность пустого самолета — внушительные 15 400 км. Для сравнения, Airbus A380 может пролететь 14 800 км полностью загруженный пассажирами. Если предположить, что средний вес человека около 62 кг, то полностью забитый пассажирами Ан-225 будет нести 29 450 кг, а это даже при учете отделки салона, багажа, запаса воды, еды и томатного сока не более 1/5 от общей грузоподъемности. Как ни крути, а дальность полета у «Мрии» пусть ненамного, но больше, чем у A380.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь главный вопрос: нужен ли авиакомпаниям второй гигант в пассажирских перевозках? Если по всем вышеперечисленным показателям «Антонов» плюс-минус идет наравне с «Аэробусом», то есть у него один нюанс, который ставит крест на пассажирских перевозках Ан-225. Точнее, нюансов шесть: его шесть двигателей Д-18Т, сжигающих во взлетном режиме бюджет небольшой африканской страны. Стало быть, наиболее целесообразно использовать Ан-225 на маршрутах, близких по протяженности к его максимальной дальности, а таковых наберется немного.

И один, и второй самолеты разрабатывались для конкретных нужд, и вряд ли мы когда-нибудь увидим пассажирский «Антонов». Равно как и не видать нам грузового А380.

Загрузка статьи...