Согласно патентной заявке, поданной баварским концерном во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (WIPO), необычный W-образный ДВС получит всего три цилиндра.

При этом BMW указывает в патенте два варианта своего перспективного двигателя W3.

В первом из них поршень каждого цилиндра имеет свою собственную шатунную шейку — такой двигатель похож на традиционную «рядную» конфигурацию, за исключением развала цилиндров. Второй вариант гораздо более экзотичен: поршни «крайних» цилиндров расположены на одной шатунной шейке, подобно V-образным двигателям, а «средний» прикреплен к отдельной шейке, расположенной под углом около 90°.

Вероятнее всего, необычным мотором W3 баварцы готовят смену своим оппозитным двухцилиндровым ДВС, благодаря которым мотоциклы BMW легко узнаваемы на дороге уже несколько десятилетий.