Почему ксенон хуже галогенок

Вместе с самими автомобилями эволюционируют их комплектующие. Однако, тут, как и в живой природе: одни виды с течением времени превращаются в сложное и интеллектуально развитое создание, другие как были крокодилами, так за тысячу лет ими и остались, пережив даже вымирание сородичей. Классические галогенки, как те крокодилы — простые, архаичные и живучие, а ксеноновый головной свет, скорее всего, не переживет даже ближайший виток автомобильной эволюции. И вот почему.
Почему ксенон хуже галогенок

Яркость

Газоразрядные лампы с одной стороны хороши. Светят ярче и дальше, при этом потребляя на 20% меньше энергии. Световая температура у них выше, чем у галогенок (в среднем 5000 К против 3500 К), а значит глаза утомляются меньше, так как чем холоднее свет, тем ближе он по температуре к дневному. Газоразрядные лампы еще и долговечнее: галогенки в среднем «ходят» до 500 часов (в продаже есть лампы с ресурсом 1500 часов, но это экзотика), а срок службы ксенона запросто переваливает за отметку в 2500-3000 часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В процессе работы газоразрядные лампы значительно проседают относительно первоначальной яркости в 3200 лм светового потока, но делают это постепенно, вводя автовладельца в заблуждение. Со временем они светят все хуже, могут начать едва заметно мерцать, пока вовсе не перегорят. Галогенки за весь срок службы практически не теряют в яркости: светят изначально слабее ксенона (у лучших представителей до 1500 лм), но стабильно, вплоть до выхода из строя.

Фара
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструкция

Поскольку газоразрядные лампы светят в основном ярче, стало быть требования к чистоте таких фар выше, а их устройство — сложнее. В Европе и России ксенон официально устанавливается только вместе с автокорректором и омывателем фар, если его световой поток выше 2000 лм. Корректор нужен для того, чтобы при разной загрузке автомобиля фары не «били» вверх и не слепили встречных водителей. Омыватель также стоит на страже безопасности встречного потока: при загрязнении фар ксеноновый свет неправильно рассеивается, слепнет сам и слепит окружающих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ксенону для работы требуется высоковольтный блок розжига, который выдает первоначальный импульс напряжением более 25000 В. Примечательно, что в силу конструкционной особенности, ксеноновая лампа ой как не любит прерывистые режимы работы (например, моргание фарами), вдобавок, в первую секунду после включения вспыхивает, но далее светит лишь на четверть, разгораясь полностью только спустя около десятка секунд. Плюс в самой фаре есть специальные механизмы управления фокусировкой линзы и шторкой управления дальним светом. Фара галогенного типа куда проще в разработке и устройстве, а значит надежнее — ломаться тут попросту нечему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цена

Основа основ, то, вокруг чего вертится чуть ли не весь мир — стоимость владения. И тут речь даже не про весь комплекс головного света. Просто возьмем две лампочки — галогенного типа и газоразрядные. Первые достойного качества можно найти в автомагазине по цене от 1400 рублей за штуку (есть экстремальные варианты от 600 рублей за лампу), более совершенные от известного бренда с увеличенными сроком службы и яркостью стоят не дороже трех тысяч рублей. Ксеноновые лампы безымянного китайского производителя будут стоить как минимум полторы тысячи рублей за штуку, те, что получше, — пару тысяч. За лампу от именитого немецкого бренда придется выложить не менее пяти тысяч рублей.

Против галогенок работает тот факт, что их приходится менять чаще, но если перегорела такая лампа, то максимальные затраты укладываются ровно в стоимость самой лампы. С ксеноном все сложнее. Если перегорает одна лампа, то автопроизводители настоятельно рекомендуют менять обе из-за разности яркости новой и старой газоразрядной лампы. Теоретически, блок розжига ксеноновой лампы выходит из строя редко и как правило при длительной езде с неисправной лампой. Но коли такое случилось, приготовьтесь раскошелиться: только запчасти обойдутся вдвое дороже, плюс работа (можно и самому поменять, но тут уж без гарантий).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фара

Альтернативы

Вот уже не первый год буквально на пятки ксеноновой головной оптике наступает светодиодная. Сегодня она все еще дорога, но стремительно падает в цене, так как упрощается процесс производства и удешевляются компоненты. Надежность LED-ламп стремится к бесконечности, они более энергоэффективны по сравнению с ксеноном, создают высококонтрастную картинку освещения, благодаря более «синему» спектру. Многие автопроизводители постепенно отказываются от газоразрядных ламп, предпочитая LED-технологии, при этом базовые версии автомобилей даже премиальных марок оснащаются старыми добрыми галогенками.

Николай null
Николай null 11 Августа 2021, 11:19
Галогенки уже в прошлом. светодиоды либо проигрывают ксенону по силе света (одна ценовая категория) либо цена крыла боинга. на 164ML заменил матовые родные линзы на зеркальные лампы 4300к всем доволен ТО прохожу без проблем.
Igor0261
Igor0261 11 Января 2021, 09:56
Очевидно, что светодиоды со временем должны вытеснить и галогенки, и ксенон... Да, светодиоды как бы дороже, но долговечность может быть такой, что однажды установленные на заводе фары смогут ходить до самой смерти автомобиля. А это упрощение конструкции (не надо предусматривать легкую регулярную замену), что влечет за собой и удешевление, и еще большую надежность. Я думаю что, пока все упирается в то, что новая технология не вполне освоена.
Григорий Шухман
Григорий Шухман 30 Октября 2020, 09:55
Есть один нюанс - лампы накаливания и газоразрядные стандартизированы и поэтому при перегорании меняются без проблем. А вот заводские светодиодные модули в фарах индивидуальны в каждом случае. Плюс снаружи их не достать. СИД ведь тоже деградирует, но заменить светодиодный модуль будет проблемнее. Какова цена фары на СИД, в случае повреждения например в ДТП? Конечно это несущественно, когда меняешь машину каждые три года. Но при длительной послегарантийной эксплуатации эти вопросы существенны
Алексей Антипин
Алексей Антипин 12 Октября 2020, 18:12
Слегка устаревшая во времени статься
Canis Major
Canis Major 12 Октября 2020, 16:04
И то и другое уже прошлый век. Пожиратели электроэнергии. А значит бензина, в случае с автомобилем. На данный момент лидером, в переводе электрической энергии в световую, является светодиод. Отказ производителя использовать светодиод - это пресловутая бюрократия.
Дмитрий Сапожников
Дмитрий Сапожников 10 Ноября 2020, 15:01
Да, похоже на то. Время от времени попадаются на глаза материалы этого "издания". Вот как они про интенсивность света пишут, так и интерес и доверие к материалом падает..
Pale
Pale 12 Октября 2020, 16:32
Игорь, это редакция сайта в глубокой коме, а не автор статьи. Эта статья была опубликована в 2017 году, если мне память не изменяет. И, может быть, даже тогда публикация была не первой...
Игорь Бур
Игорь Бур 10 Марта 2020, 09:22
автор, ты из комы вышел? Какой ксенон, какие галогенки? Светодиоды еже уходят - лазер на подходе
Алекс Рязин
Алекс Рязин 08 Января 2021, 18:05
Ну если светодиоды уже ходят, а лазер на подходе , то вам в психушку пора)) Автор по своему прав. Вы сначала узнайте , что такое световая температура,а потом будете умничать. Так , вот светодиодная оптика работает в голубом спектре, а он вреден глазу , это ультрафиолет.. Так, учите физику)))