РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тепловой удар: Новые меха для старых героев

«Ледниковый период» закончился, наступило «Глобальное потепление». Это не сводка погоды, это фабула анимационного фильма «Ледниковый период-2: Глобальное потепление».
Тэги:

Первая история о приключениях мамонта Мэнни, ленивца Сида и саблезубого тигра Диего появилась на экранах весной 2002 года. Спустя четыре года мы снова встречаем наших героев, а вместе с ними — всеобщую любимицу, саблезубую белку, которая по-прежнему гонится за неуловимым орехом. Доблестную компанию ждет новая напасть: снег тает и половодье угрожает уничтожить их родную долину со всеми ее обитателями. Фильм четырехлетней давности был примечателен элегантной простотой, которая была результатом отсутствия у студии Blue Sky денег на дорогие эффекты. К началу съемок продолжения ситуация изменилась: появились более эффективные технологии и цифровая анимация окончательно утвердилась в качестве прибыльного и популярного жанра. Кроме того, все помнили, что первая картина собрала в мировом прокате $375 млн. Режиссер Карлос Салдана использовал в два раза больше спецэффектов, чем было в «Ледниковом периоде». Над новой картиной работало 65 аниматоров — почти вдвое больше, чем четыре года назад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любопытно, что киностудия Fox планировала выпустить «Ледниковый период-2: Глобальное потепление» как можно раньше, и у создателей картины оставалось мало времени. Они сумели закончить фильм за половину срока, который обычно отводится на подобные проекты. Времени на ошибку не было, все эффекты должны были создаваться максимально быстро и качественно. Сценарий же был отточен настолько, что не осталось никаких «лишних сцен» для последующего выпуска на DVD.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любовь к двум опоссумам

Облик наших старых знакомых — Мэнни, Сида и Диего — остался почти без изменений: любимцы зрителей должны выглядеть такими же, как четыре года назад. Однако некоторые усовершенствования все-таки были внесены, и репертуар эмоций стал значительно разнообразнее. «Мы слегка изменили внешность тигра Диего, — рассказывает аниматор Дэвид Торрес. — В "Глобальном потеплении" у него более близко поставлены глаза, и манеры больше напоминают кошачьи. Мы сделали его открытым и менее опасным». Что касается саблезубой белки, то она получила дрожащий нос и новый хвост; если в первом фильме он напоминал воздушный шарик, то сейчас больше похож на настоящий беличий хвост.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для фильма было создано 35 новых персонажей. В поисках вдохновения аниматоры студии Blue Sky посетили зоопарк в Бронксе, а также посмотрели кучу фильмов и ТВ-передач. Самые обаятельные из новичков — мамонтиха Элли, которая убеждена, что на самом деле она опоссум, и ее развеселые спутники, опоссумы Крэш и Эдди. Элли стала любимицей художника Питера Де Сева, который работал и на первой картине. «Элли умна и эксцентрична», — говорит он с восхищением. Чтобы сделать мамонтиху более женственной, аниматоры нарисовали ей округлые, но изящные формы, смешную прическу и шерсть с красным оттенком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается братцев-опоссумов, то за возможность поработать с ними спорили все аниматоры Blue Sky. «Мы в них просто влюбились», — говорит режиссер фильма Карлос Салдана. Чтобы сделать Крэша и Эдди более достоверными, Питер Де Сев изучал разные виды грызунов, в том числе луговых собачек и сурикат — крохотных полосатых хищников из пустынных районов Южной Африки. Больше всего времени и сил ушло на анимацию хвостов опоссумов, которыми они цеплялись за деревья, вися вниз головой.

Сначала макет каждого из «новичков» лепили из глины, затем сканировали, превращая в трехмерные компьютерные модели. Следующим этапом было оснащение персонажей скелетом и мускулатурой, а также определение контрольных точек для управления челюстями, бровями и веками — всем тем, что выражает эмоции. Конечно же, нельзя было забывать и о глазах. Карлос Салдана настаивал на том, чтобы глаза героев казались живыми, а не механическими. Поэтому работа над глазами одного из зверей могла занимать больше времени, чем работа над многофигурными сценами с несколькими десятками персонажей. Где-то лишний блик, где-то морщинка, где-то чуть расширившийся зрачок — казалось бы, незаметные мелочи, но именно они делают существ из «Ледникового периода» более «живыми».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Волосатость: повышенная

Главным технологическим новшеством «Глобального потепления» стала работа с мехом. «Мех был самой большой нашей проблемой, но и самой большой радостью», — говорит Карлос Салдана. Почти каждый из персонажей получил около двух миллионов отдельных волосков. «Мех становится самостоятельным персонажем, — добавляет основатель Blue Sky Карл Людвиг. — Он выглядит как настоящий и ведет себя как настоящий. В нем есть не только густота и блеск — мы видим, как каждый волосок отбрасывает тень».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В старом фильме мех сначала рисовали в 2D, а затем интегрировали в 3D-картинку — то есть фактически рисовали шерсть прямо на теле персонажа. Теперь мех «выращивали» уже объемным. Система, разработанная под руководством программиста Мориса Ван Свайджа, позволяла рисовать каждый волосок в 3D и раскладывать его на воксели — наименьшие составляющие трехмерных цифровых изображений. Таким образом компьютер рисовал миллионы индивидуальных волосков, разных по текстуре, плотности и волнистости. Аниматоры задавали векторы движения и общий стиль «прически», а затем выделяли отдельные волоски — по одному на несколько тысяч, — которые становились своего рода «агентами влияния». Команды аниматоров применялись к этим волоскам-«агентам», а они, в свою очередь, распространяли их на все остальные волоски.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Распределением света по меху занималась фирменная программа CGI Studio, которая использовалась для создания всех снятых на Blue Sky картин. Эта программа отслеживает световые потоки из множества источников одновременно и просчитывает, каким образом свет взаимодействует с разнообразными поверхностями.

Кругом вода

Чаще всего в «Глобальном потеплении» мех взаимодействует с водой. Персонажи постоянно плещутся в воде, ныряют и плавают. Режиссер больше всего гордится сценой, в которой опоссумы находятся наполовину в воде. Мех поверх воды мокрый и слипшийся, а тот, что остается в воде, — волнистый и развевается по течению. Эта сцена также была сделана в программе CGI Studio.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вода была важна для фильма не меньше, чем мех. Создатели «Глобального потепления» стояли перед сложной задачей: с одной стороны, вода должна быть водой, то есть выглядеть естественно и не нарушать законов природы. С другой стороны, речь идет о мультфильме, а это значит, что должна присутствовать определенная доля стилизации.

У мультипликационной воды есть свой характер — то игривый, то угрожающий. Для достижения такого эффекта, по мнению сотрудника Blue Sky Роберта Кавалери, требуется большая гибкость в управлении виртуальной водой, чем предлагают традиционные программы.

В первом фильме вода почти не присутствовала, и поэтому технологию пришлось продумывать с нуля. На Blue Sky использовали программу RealFlow испанской студии Next Limit, которая разработала набор приложений для анимации жидких субстанций. Полученные результаты обрабатывались в программе CGI Studio — так добавлялась автоматически сгенерированная компьютерная пена вокруг скал или прыгающих в воде героев. Кроме того, некоторые всплески были анимированы вручную, а для больших волн использовалась процедурная анимация — аниматоры задавали направление, скорость течения, форму и объем волны, а все остальное делал компьютер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Звуковая дорожка

Звуковыми эффектами занимался Рэнди Том, который раньше работал над фильмом «Война миров» Стивена Спилберга. Его главная задача состояла в том, чтобы поддерживать подспудное ощущение опасности, которое создает звук постепенно подтаивающей толщи льда, присутствующий в кадре почти постоянно. Для достижения этого эффекта Том соединил на компьютере записи звуков ледохода на реке со звуком, который получается, если трясти емкость, наполненную кубиками льда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По традиции персонажей фильма озвучивали известные американские актеры. Обычно исполнители не пересекаются во время звукозаписи — каждый играет свою роль наедине с микрофоном. Однако для молодых актеров Джоша Пека и Шона Уильяма Скотта режиссер сделал исключение. Они озвучивали двух веселых опоссумов, и ради эксперимента их пустили в студию звукозаписи вдвоем. «Это было как ураган и торнадо в одном флаконе», — рассказывает Джош Пек. Актеры отлично сработались, выдав настоящий фейерверк остроумия. Правда, Карлос Салдана решил эксперимент не повторять.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другие актеры использовали свои собственные приемы «вхождения в роль». Так, Джон Легуизамо, озвучивший ленивца Сида, специально бегал перед записью тех сцен, в которых его герой должен был казаться запыхавшимся. А Рэй Романо (мамонт Мэнни) обретал боевой настрой перед важными для своего персонажа сценами, перетягивая канат с режиссером. Но к своим заслугам — как спортивным, так и актерским — Романо относится трезво. «Мы, актеры, озвучивающие героев, получаем все похвалы за их "игру", но в реальности заслуга принадлежит аниматорам», — говорит Рэй Романо.

Так или иначе зритель оценил готовый продукт: уже через 10 дней американского проката картина окупила свой 80-миллионный бюджет.

Россиянам симпатичные зверушки из «Ледникового периода» тоже пришлись по душе. В первые же дни триумфального шествия «Глобального потепления» по киноэкранам Россия по кассовым сборам опередила даже таких признанных лидеров кинопроката в Европе, как Великобритания и Испания ($15 млн. за первые 11 дней показа). Старт «Глобального потепления» был признан самым прибыльным в постсоветской истории среди зарубежных фильмов, включая даже такие хиты, как «Матрица. Революция» и «Война миров». Так что за харизматичную белку и других персонажей фильма можно искренне порадоваться: они не только сохранили своих верных поклонников, но и приобрели множество новых.

Загрузка статьи...