Корабль-парус сделает грузоперевозки экологичнее

Около 90 тысяч грузовых кораблей бороздят моря и океаны 24 часа в сутки, являясь причиной примерно 3% глобальных выбросов углекислого газа. Хорошая новость — в том, что экологичные суда сопоставимой грузоподъемности скоро станут реальностью.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Концептуальное судно Vindskip от норвежской дизайнерской компании Lade использует свои высокие борта как парус, превращая корабль в аэродинамическое крыло, скользящее по воде с помощью ветра. Ради экологии двигатель работает не на дизельном топливе, а на сжиженном природном газе, что должно сэкономить до 60% топлива и снизить выбросы на 80%.

Мощный бортовой компьютер на основе ежедневных данных о погоде и ветрах вычисляет оптимальные маршруты для VindSkip и рассчитывает нужный угол к ветру, чтобы получить максимальную пользу от конструкции алюминиевого корпуса судна. Компания Wilhelmsen, один из крупнейших норвежских судовладельцев, уже всерьез заинтересовалась инновационным кораблем, первые коммерческие образцы которого должны появиться в 2019 году.

Нажми и смотри
elaginn
elaginn 26 Января 2015, 04:01
Алюминиевый корпус... легко корродирует в морской воде... Не вижу логики в выборе материала. Если корабль будет плыть галсами (зигзагами) - о какой экономии можно говорить?! Перевели бы просто на газ - этого было бы достаточно. А так - решили для большего шуму попиариться - дизайнеры!..
alexandr_yo
alexandr_yo 22 Января 2015, 18:01
Однако для наливного танкера идея очень неплоха.
NeFaT
NeFaT 22 Января 2015, 10:01
Отличная идея, однако погрузочно-разгрузочные работы могут всё сильно осложнить если его использовать в качестве сухогруза.