РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Крутые тачки: Хайтек для малолеток

У каждого из нас в раннем детстве был персональный транспорт – детская коляска. Выйдите в парк и присмотритесь – современные малыши передвигаются в совершенно других устройствах.

Хит сезона — три колеса. Реклама утверждает, что трехколесные коляски — это спортивный стиль. Прямо как с автомобилями — купи Porsche, почувствуй себя спортсменом. Только вот пробежаться, как на рекламной картинке, с трехколесной коляской вряд ли получится. Как, впрочем, и сбросить пивной живот за рулем шикарного Porsche.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Три — лучше, чем четыре?

Основная причина, по которой покупают трехколесные коляски, — безусловно, мода. Однако логика в этом тоже присутствует. Во-первых, трехколесная коляска легче четырехколесной, хотя бы за счет отсутствия одного колеса. Во-вторых, рама такой коляски складывается более компактно, что немаловажно при хранении и перевозке. И в-третьих, трехколесная коляска более маневренна.

Рама

Самая дорогая часть — рама, цена которой превышает половину стоимости современных колясок. Обычно под готовую раму можно выбрать целый набор верхних частей: спальные люльки и прогулочные кресла. Большинство рам предусматривает также установку напрямую или через специальные адаптеры детских автомобильных кресел, обычно выпускаемых голландской компанией Dorel под брэндом Maxi-Cosi.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все ответственные части рамы, включая шарниры, по возможности должны быть металлическими. Чаще всего трехколесные рамы изготавливаются из легких и прочных алюминиевых сплавов. Что бы ни говорили продавцы — пластиковые детали в российских условиях вряд ли смогут прожить долго.

Что роднит трехколесные рамы со спортивными автомобилями, так это подвеска — и там и там она жесткая. Если вы предпочитаете плавный ход, как в американских машинах, — ничто не сравнится с классическими четырехколесными подрессоренными колясками. В трехколесных же рамах амортизация осуществляется только за счет пневматических колес, как в дорожном велосипеде. Поэтому при покупке коляски надо обратить внимание на размер колес — чем они больше, тем лучше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Колеса

Самая интересная и сложная часть таких колясок — переднее колесо. Оно обязательно должно быть поворотным, иначе все преимущество в маневренности сходит на «нет» — для поворота придется сильно давить на ручку, приподнимая переднее колесо. С другой стороны, поворотное колесо имеет недостаток — при ускоренной езде оно входит в резонанс и коляску начинает «бить». Этот эффект особенно заметен при пересечении проезжих дорог. Поэтому у приличных моделей на этот случай предусмотрены стопоры переднего колеса.

Особое внимание следует обратить на подшипники в колесах — именно они отличают качественные коляски, способные прослужить год и более, от дешевых подделок. В дешевых моделях вместо подшипников стоят латунные втулки, которые быстро изнашиваются. Через пару месяцев такие коляски становятся похожи на косолапых медведей или начинающих фигуристов на разъезжающихся коньках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тормоза

На современные коляски ставят почти автомобильные тормоза — встречаются даже дисковые, какими могут похвастаться не все машины. Как и в автомобиле, тормоза двух типов: стояночный и рабочий. Со стояночным все понятно — он блокирует задние колеса на стоянке. А вот на работу основного надо обратить особое внимание — он должен притормаживать задние колеса. Иногда встречаются модели с подтормаживанием переднего вращающегося колеса — ничего, кроме проблем, такая конструкция не принесет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ручки

Многие современные коляски имеют шарнирную верхнюю часть ручки — коляска одним движением подстраивается под рост мамы, папы или бабушки. К тому же при складывании рамы шарнир позволяет сделать собранную конструкцию еще более компактной. Однако за все нужно платить — именно шарниры являются одной из самых хрупких частей коляски, к тому же дорогостоящей — ремонт может доходить до $1000 и занять много времени. Поэтому при покупке не поленитесь спросить, какая гарантия дается именно на шарнир. По причине хрупкости шарнира многие производители в последнее время стали применять более прочные телескопические ручки, которые выдвигаются из основной рамы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Три в одном

Практически все производители позиционируют свои коляски как универсальные, на все случаи жизни: на раму можно установить и люльки, и прогулочные и автомобильные кресла. Что, мягко говоря, не соответствует действительности. Мощные рамы с большими колесами позволяют установить полноразмерную люльку и сидячее кресло, расплачиваясь за это своей массой и размерами — они никогда не смогут заменить легкие прогулочные сидячие коляски-трости. Существуют некие промежуточные варианты, которые мы бы не рекомендовали — в них ставятся очень маленькие облегченные люльки, из которых ребенок быстро вырастает, и в прогулочном варианте они не конкуренты «тростям» ни по весу, ни по размерам с сложенном состоянии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Говоря о компактности, трудно обойти голландскую, опять же трехколесную, модель Quinny Zapp, завоевавшую кучу наград по всему миру за дизайн. Если увидите ее в магазине, просто ради любопытства попросите продавца показать, как она складывается. Гарантируем, вы будете поражены, как такая довольно большая коляска превращается несколькими движениями в миниатюрный брусок.

А четыре — лучше

Значит ли все это, что дни четырехколесных колясок сочтены? Вовсе нет. Мало того, если вам нужна действительно качественная вещь, с отличной амортизацией и максимумом комфорта, — это будет, безусловно, именно четырехколесная модель. Мало того, самые престижные брэнды на этом рынке — итальянские Peg Perego и Inglesina, немецкие Gesslein и Teutonia — за редким исключением выпускают именно четырехколесные коляски и на сбыт не жалуются. А что касается недостаточной поворачиваемости... Испанская компания Bebecar и голландская Mutsy уже выпускают четырехколесные коляски с поворотными колесами. Но это, как нам кажется, все-таки неспортивно.

Загрузка статьи...