РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из мирного транспорта в боевого монстра: инженерные чудеса бронетехники

Техника всегда служила войне так же, как и мирному времени. Однако именно Первая мировая война осталась в памяти человечества как война «бензина и моторов». Из-за повсеместного недостатка специализированной техники на фронт привлекали и гражданские машины, которые инженеры кое-как модифицировали под военные нужды.
Из мирного транспорта в боевого монстра: инженерные чудеса бронетехники

Рекордсменом в этой области стала Британия, которая за четыре года изъяла из городских автопарков свыше 1000 автобусов. Их борта обивали пятисантиметровыми досками, вынимали стекла и красили в маскировочные цвета — получался примитивный БТР. В один такой автобус помещалось до 25 солдат или же до 4 тонн груза. На некоторые машины даже устанавливали противовоздушные пушки, превращая их в самоходные зенитные установки. При этом в спешке некоторые автомобили не успевали перекрасить, так что они шли в бой, сверкая рекламой и фирменной красно-белой раскраской.

После войны автобусы на некоторое время вернулись к своим гражданским обязанностям. Примечательно, что в 20-х годах в СССР был рассмотрен и отклонен патент на своего рода металлический кожух, превращавший гражданский транспорт в бронетехнику. Эта идея, впрочем, нашла свое воплощение во времена Второй мировой, правда, все в той же Британии. Второй этаж знаменитых лондонских автобусов сняли и на освободившееся место установили бронекорпус с остроконечной крышей. Весил такой транспорт порядка 12 тонн!

В США инженерная мысль тоже нашла свое поле для творчества. В 1943 году конструктор Дэн Джиллспай продемонстрировал грузовик с двухэтажным бронеприцепом на 260 человек — цифра совершенно невероятная для такого рода транспорта. Увы, серийное производство автомобилей так и не наладили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В недалеком прошлом хорватская компания ZET вспомнила опыт прошлого и переоборудовала несколько автобусов «Икарус-115» в бронетранспорт для санитарных нужд. Для 1991 года бронирование было солидным, толщина металлических пластин достигала 8 мм. Один такой автобус до сих пор можно увидеть в Военном музее.

Разумеется, нельзя не вспомнить трамвай из Ленинграда, который в 1942 году был переоборудован в мотоброневагон силами трамвайного депо имени Смирнова. Он был разобран вскоре после того, как угроза вторжения немцев в город миновала, так что точный облик этой машины остается тайной. Известно, впрочем, что за его основу взяли обшитый бронелистами вагон МС-4, а в качестве вооружения были предусмотрены или станковые пулеметы «Максим», или ДТ на шаровых установках. 

В наши дни бронировать можно любой гражданский транспорт, даже личный автомобиль. Сегодня этим занимаются профессиональные механики, так что визуально отличить бронированную машину от оригинальной сможет лишь наметанный глаз.

youtube
Нажми и смотри
Загрузка статьи...