Двойник для парашюта
Другой студией, задействованной в создании спецэффектов, была австралийская Animal Logic. На ее счету — два впечатляющих эпизода. Первый получил кодовое название «Падение Кары». В этой сцене пилот Кара Уэйд (Джессика Бил) вынуждена катапультироваться из поврежденного самолета, летящего на высоте почти 10 км над Северной Кореей. Самолет взрывается, и девушка падает на землю в окружении кучи горящих обломков, один из которых пропарывает ее парашют.
Поначалу Коэн снял этот эпизод вживую с участием двух каскадеров-скайдайверов, но, просмотрев результат, огорчился: не было нужного драматизма. В конце концов режиссер решил обойтись съемками на фоне зеленого экрана и компьютерными эффектами. Это дало возможность показать крупным планом лицо актрисы. Джессику Бил снимали на фоне зеленого экрана в павильоне Fox Studios. Ее зафиксировали в самолетном кресле, установленном на раскачивающейся платформе, и нещадно швыряли во все стороны, добиваясь эффекта «свободного падения». Корейские джунгли, в которые падает Кара, были отсняты в Голубых горах, находящихся к западу от Сиднея, что, между прочим, вызвало протесты со стороны австралийских «зеленых». Крис Годфри посетил съемочную площадку и сделал сотни снимков, которые стали основой для цифровой копии окружающего пейзажа. Совмещая эти изображения, на Animal Logic добавили дымовое облако и горящие обломки, сгенерированные в студийной программе Steam.
Другой эпизод, над которым работали аниматоры Animal Logic, — это удар молнии, попадающий в EDI, — тот самый, который сбил честный самолет с пути истинного. Камера фактически преследует по пятам молнию, мечущуюся среди отсеков. Снято это было на виртуальной модели внутреннего устройства самолета. Роб Коэн хотел, чтобы сцена напоминала мутацию, ведь искусственный интеллект этого самолета состоит из цепочки кодов по принципу ДНК.
Несмотря на изобретательные спецэффекты и впечатляющий бюджет — $130 млн., — фильм не снискал популярности у зрителей. Влиятельный критик Роджер Эберт и Chicago Sun-Times назвал его «преступлением против вкуса и разума».