«Популярная Механика» побывала на заводе, где выпускается самая современная погрузочная техника.

Сотрудники российского отделения немецкой компании Linde любят легенду о великом вожде. Когда в 1924 году тело Ленина было решено сохранить для поклонения потомков, первоначально планировалось использовать замораживание. И якобы именно у компании Linde, которая в то время выпускала холодильные установки, советское правительство заказало нужное оборудование. Но его попросту не успели смонтировать: тело начало разлагаться, и вождя забальзамировали.

А вскоре и «холодильная» компания переключилась на выпуск сельскохозяйственных машин и дизельных двигателей. В 1970 году случилось новое перепрофилирование: буквально за несколько недель производство было переориентировано на выпуск автопогрузчиков. С тех пор с конвейера главного сборочного цеха, расположившегося в городе Ашаффенбург недалеко от Франкфурта-на-Майне, сошло уже более 750 тысяч погрузчиков.

Сейчас здесь собирают несколько десятков моделей техники: электрические, газовые, дизельные вилочные погрузчики и ричтраки, тележки и другое оборудование. За тот час, который российские журналисты провели на заводе, мировой арсенал погрузчиков пополнился двадцатью новыми тружениками.

Полы сборочного цеха расчерчены тонкими светлыми линиями — это направляющие для приземистых желтых платформ, которые поодиночке и целыми колоннами деловито ползают по заданным маршрутам, принимая на себя один за другим агрегаты и детали будущего погрузчика.

Фото
Подъехав к нужному рабочему месту, платформа останавливается, и сотрудник компании дополняет заготовку новым элементом. Каждая машина выпускается под конкретный заказ: сборка погрузчика напоминает игру в конструктор, когда из множества стандартных деталей можно собрать практически неограниченное число вариантов.
Фото
Можно заказать «утепленный» погрузчик, в кабине которого не будет холодно даже при -30, или превратить складского трудягу в машину «представительского класса», снабдив его климат-контролем и креслом с вентиляцией. Здесь собирается техника для работы в горячих цехах и взрывоопасных зонах.

В жизни каждого погрузчика случаются две «свадьбы». Термином marriage наш провожатый назвал два очень важных момента сборки: соединение шасси с двигателем и кабиной. На каждую операцию отведено строго определенное количество времени. Все действия хронометрируются. И если кто-то из сотрудников нашел способ сэкономить хотя бы секунду, его ждет премия, почет и уважение. Полный цикл сборки одного погрузчика занимает 2−2,5 часа. Ответственность за результат — коллективная. При виде стендов с информацией о том, кто, что и сколько сделал, из глубин исторической памяти всплывает уже давно вышедший из нашего лексикона термин «соцсоревнование».

Финальный аккорд — установка колес. Их тоже можно выбирать: по марке производителя, назначению и цвету.

Фото
Обувка погрузчиков, которые будут трудиться на открытых площадках, отличается от колес складской техники. На пищевых и фармацевтических производствах чаще работают погрузчики с белыми шинами, чтобы не оставлять черных следов на светлых полах. Одно движение руки рабочего, и к колесу подплывает висящий на тросах промышленный гайковерт, пара секунд, и все 10 гаек закручены, из пола выдвигаются «подставки», которые приподнимают уже готовый погрузчик, освобождая платформу. Заводской «ишачок» выезжает из-под собранного погрузчика и едет за новым заданием, а новенький погрузчик уже своим ходом отгоняется на склад готовой продукции, где занимает свое место в яркой шеренге готовых машин.

Традиционный цвет для техники Линде — красный, но по желанию заказчика раскраску можно сделать любую, хоть в полосочку, хоть с логотипом. Мы видели рождение симпатичного «жовто-блакитного» погрузчика, который несмотря на свою «незалежную» раскраску готовился к отправке не на Украину, а во Францию.

Фото
Французы оригинальничают не только с цветом. По достоверно неизвестной причине французы заказывают технику исключительно с однопедальной системой управления ходом (одна педаль хода и переключатель назад/вперед) и отдельными джойстиками на каждую функцию (подъем, наклон и пр.). Во всех остальных странах, включая Россию, используются обычно погрузчики с более удобной двухпедальной системой (одна педаль вперед и одна назад) и двухосевым джойстиком. Именно на таких погрузчиках проводится Чемпионат мира Stapler Cup, в котором в 2014 году впервые участвовала российская команда. Репортаж с чемпионата читайте в декабрьском номере «Популярной Механики».