ВВС США при участии специалистов NASA испытали адаптивное крыло самолета, конструкция которого позволяет изменять его аэродинамические характеристики во время полета.

В качестве «базы» для экспериментального прототипа с адаптивными крыльями использовали модифицированный бизнес-джет Gulfstream III. На его крыльях механические закрылки традиционной конструкции заменили на элементы с изменяемой геометрией.

Разработкой инновационной конструкции, получившей название FlexFoil, по заказу ВВС США занималась американская компания FlexSys. На крылья Gulfstream III установили подвижные аэродинамические плоскости длиной 5,5 метра, концы которых соединили с самим крылом гибкими обтекателями длиной 0,6 метра. Такая система позволяет на протяжении полета менять конфигурацию крыла, увеличивая или уменьшая подъемную силу.

Есть у FlexFoil и пара других преимуществ перед механическими закрылками: например, снижение аэродинамического шума и значительное уменьшение лобового сопротивления.