Электромобили будут подзаряжаться от уличных фонарей

Почему бы не использовать сеть уличного освещения в качестве точек зарядки для электромобилей?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно этим вопросом озадачился концерн BMW, предложив концепцию под названием Light and Charge — систему светодиодных светильников, c помощью которых можно заряжать ваш электромобиль, используя существующую инфраструктуру, в противовес специально выделенным розеткам и зарядным станциям.

В части реализации эта система должна оказаться более дешевой, а также может сыграть важную роль в популяризации электрического транспорта — система подразумевает, что вы можете припарковаться на любой улице, поставив ваш автомобиль на подзарядку.

ВMW не первые, кто предложил подобную концепцию, до нее над похожим проектом работала компания Intelilight. Тем не менее, у баварского автогиганта есть все шансы довести дело до конца — во-первых, уже в следующем году автопроизводитель планирует реализовать пилотный проект в Мюнхене, а во-вторых проект является частью стратегии концерна по продвижению своих электрокаров.

yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 30 Января 2015, 12:01
Вы правы в том, что для осуществления идеи понадобится мощная проводка линии уличного освещения. Действительно, при 1 кВт светильнике через каждые 20 м при трехфазной проводке 380 В, улица длиной 100 м будет потреблять (100 / 5) * 1000 Вт / 380 / 3 = 4,4 А. Предполагаемая добавка 80 А почти в 20 раз больше номинального тока линии.
yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 30 Января 2015, 12:01
(1). Вы правы в том, что при 100% КПД зарядки понадобится ток 7.89 А в приведенных условиях. (2). Вместо "мощность 90 кВт" следует писать "энергия 90 кВтч". (3). В моем расчете написано: разрядный ток 300 А, напряжение батареи 100 В, средняя мощность 30 кВт. При чем тут 0,1 А ?
darkfire
darkfire 17 Ноября 2014, 13:11
Теперь фонари не будут гореть ещё и потому что кто-то решил заправить машину :)
const000
const000 17 Ноября 2014, 09:11
Мне кажется Вы немного заплутали в расчетах: требуется передать мощность 90 кВт при КПД 100%. Это 90000 В*А/ч. При 380 В трех фазах (откуда такое счастье в освещении? ну да ладно) получается на 10 часов 90000/10/380/3=7,89 А. Что не очень мало. Например для подключения зарядки 10 машин на одной линии (небольшая улица) требуется ток 80А, что в конструктиве "три одножильных в трубе" предполагает сечение токопроводящей жилы 25 мм. Т.е. полная замена всей проводки. Да и просто на пальцах - ну как 0,1А при напряжении 100В передать энергию на движение авто? Там не хватит процессор современный разогреть )))
yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 17 Ноября 2014, 00:11
Пусть батарея рассчитана на среднюю мощность 30 кВт в течение 3 часов. Из ссылки (например &quot;считаем мощность электромобиля&quot; [<a href='http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=190.0)' target='_blank'>ссылка</a>] следует, что этого достаточно для проезда 180 км на переоборудованном УАЗЕ массой 2000кг, при скорости 60 км/ч. При напряжении батареи 100 В, разрядный ток будет 300 А. Требуемая емкость батареи: 300 А * 3 ч = 900 А*ч. Пусть зарядка трехфазная с напряжением 380 В. При времени зарядки 10 часов и КПД 80 %, от зарядки требуется ток: 900 А*ч / 10 ч / 0.8 / 3 / 380 В = 0.1А. Действительно, электолиния в столбе уличного освещения не перегружается.
Slav
Slav 14 Ноября 2014, 21:11
Идея интересная! Ждем электромобили по цене бюджетного авто.