Каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский лайнер

Сверхзвуковой пассажирский самолет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разработает с нуля, а не на базе Ту-160.
Каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский лайнер
«Туполев»

Как известно, несколько лет назад в России отказались от использования сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 в качестве основы для пассажирского сверхзвукового лайнера. Это в 2019 году официально подтвердил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пояснил глава Минпромторга, боевая машина не подходит для создания гражданского сверхзвукового самолёта — подобный проект будет нерентабельным, поэтому в ОАК создадут необходимый самолёт с нуля. С 2017 года Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) продолжает исследовательские работы в области аэродинамических, лётно-технических и экологических характеристик сверхзвукового самолета, учитывая при этом важные для коммерческого лайнера показатели топливной эффективности и низкого уровня шума.

«На базе Ту-160 проект невозможен. У нас же нет задачи поместить человека в капсулу и перевезти его между двумя точками в пространстве, преодолев сверхзвуковой барьер. У нас задача создать экономически оправданную модель самолета, отвечающую требованиям комфорта. Во-первых, двигатели НК-32 не подходят по размеру для самолета, исследования по которому ведутся. Надо учитывать и хлопок, который возникает при переходе на сверхзвук: нормы ИКАО не допускают полеты с таким уровнем шума и это как раз главная проблема для всех мировых разработчиков. Если вы переделаете Ту-160 в гражданский лайнер, то получите, условно, советский Ту-144. И наконец, Ту-160 – это огромная машина, с учетом стоящих задач такая не нужна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сверхзвуковой лайнер должен быть компактной машиной. Скорее всего, на 16–19 мест. Скорость должна быть примерно 2000–3000 км/ч. Делать на 1500 км/ч просто смысла нет: коммерческие лайнеры летают сегодня со скоростью почти 900 км/ч, кто же будет покупать сверхзвуковой самолет вдвое дороже, если разница в скорости будет незначительной? Сейчас просто нет таких технологий, которые позволили бы обеспечить сверхзвук по цене дозвукового самолета», — подчеркнул Мантуров.

Ожидается, что в 2022–2026 годах, уже начнется эскизно-техническое и рабочее проектирование лайнера силами ОАК.

nikolai.arbaev
nikolai.arbaev 10 Октября 2021, 12:11
Лет 30 предлагаю переход всего транспорта на электротягу : 1) вихре-водородная энергетика и вихревой двигатель для космоса ; 2) лет 10 предлагаю полёт авиации над высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-500-750-1150 кВ.) по лучу лазера или по ЛЭП линии в 1150 кВ. СВЧ-линии (сверхвысокочастотной 1150 кВт.А.) , а ЛА (летательный аппарат в клетке Фарадея защита от грозы - самолёт , вертолёт , дирижабль , экранолёт , циклолёт , СВП (судно на воздушной подушке и др .) .После моего предложения Путин В.В. занялся плагиатом и предложил переоборудовать Т-160 в пассажирский лайнер ... .
Светлана Беловол
Светлана Беловол 02 Октября 2021, 19:15
Командующим Военно-Космическими Силами РФ является генерал Суровикин С.В. Он первый в истории авиации России общевойсковой генерал, не имевшим до этого НИКАКОГО отношения к авиации и возглавивший в 2017 году вид Вооруженных Сил РФ, включающий в себя Военно-Воздушные Силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны и Космические Войска. https://zen.yandex.ru/media/lsycheva/kadry-i-polety-611bee5fddf3117622750c3d
Виктор Тихонов
Виктор Тихонов 02 Октября 2021, 15:28
зачем?!,для скорости и 5-8 пассажиров, достаточно баллистической ракеты с посадочным крылом,а для Российских просторов нужен экраноплан грузоподъемностью 1000-2000 тонн
Алексей Брызгалов
Алексей Брызгалов 06 Июня 2021, 20:10
Фейк
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов 04 Июня 2021, 13:38
Помню статью в годы перестройки, как авиастроителей Харьковского Авиазавода заставляли делать дюралевые кастрюли, в которых жизненно нуждались жители СССР. Взамен они предлагали переоборудовать их истребители-перехватчики в бизнес самолеты, сверхзвуковые для доставки бизнесменов из США в Японию. Ну вылетели они из США, прилетели за 3 часа в Японию, обсудили свои проблемы и в тот же день вернулись к себе. НЕТ! Им сказали наши руководители! Стране нужны дюралевые кастрюли, а не ваши сверхзвуковые игрушки для полетов зажиревших капиталистов!
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов 04 Июня 2021, 13:38
Помню статью в годы перестройки, как авиастроителей Харьковского Авиазавода заставляли делать дюралевые кастрюли, в которых жизненно нуждались жители СССР. Взамен они предлагали переоборудовать их истребители-перехватчики в бизнес самолеты, сверхзвуковые для доставки бизнесменов из США в Японию. Ну вылетели они из США, прилетели за 3 часа в Японию, обсудили свои проблемы и в тот же день вернулись к себе. НЕТ! Им сказали наши руководители! Стране нужны дюралевые кастрюли, а не ваши сверхзвуковые игрушки для полетов зажиревших капиталистов!
cherrybuster
cherrybuster 03 Октября 2021, 00:58
Читай больше фуфла
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов 05 Октября 2021, 11:21
cherrybuster
Читай больше фуфла
Насчет Харьковского авиационного спорить не буду. Прочитал об этом году в 1988 в Огоньке. А вот о том, что творилось в атомной области, знаю не понаслышке. Был, а может, и сейчас есть ПНИТИ, то есть технологический институт, с которым я работал по программе создания ВТГР. И когда в декабре 1987 года привез своим заказчикам отчет о проделанной работе, куратор просмотрел его, отложил в сторону. Заверил меня, что свою оценку они дадут - я как раз готовился к защите. Да вот только это последний отчет. Наше высоколобое руководство страны после Чернобыля опомнилось и решило сократить финансирование атомной области по максимому. ПНИТИ сократили на 70 % и обязали разрабатывать технологии по переработке молока, которое очень нужно населению страны. Ведь институт технологический, ну и что, что по ядерной технологии. А вот это не фуфло, а то, из-за чего я потерял работу: реактор, на котором мы проводили облучение наших образцов, был закрыт по настоянию экологоподобных лиц. И наверное, их наследники возражают против создания АЭС. Видно, страх от полигона до сих пор не отпускает!
Владимир Ильин
Владимир Ильин 06 Февраля 2021, 14:28
Перепечатка первоапрельской шутки трёхлетней давности, да ещё и в феврале.
Alexander Glasmacher
Alexander Glasmacher 06 Сентября 2019, 09:21
Это великая победа и блистательный прорыв. Правда в будущем времени и не точно.
Daap Daap
Daap Daap 06 Сентября 2019, 07:57
они про разные самолёты говорят, как я понял. ОН сказал про пассажирский дальнемагистральный лайнер, а эти, не пойми о чём, как обычно.
Пётр Ильин
Пётр Ильин 06 Сентября 2019, 05:36
Ещё один Суперджет? А специалисты для этого есть? Время умных и грамотных прошло. Настало время смелых. Дебилов.
protey
protey 06 Сентября 2019, 05:26
Я уже не верю обещаниям, пустословие это ...
Daap Daap
Daap Daap 06 Сентября 2019, 07:59
что бы потратить эти ваши несколько, или сколько то там миллиардов, нужно для начала их где то взять. вы сказочник какой то.
Сергей Махинько
Сергей Махинько 06 Сентября 2019, 00:05
Для создания новой платформы компания Мерседес на конструкторов, .технологов, тратят несколько десятков миллиардов евро. Так эти немцы, всегда этим занимались и были первыми. А тут кроме самолёта в один конец ( после отстрела стратегических ракет, самолёт не нужен и не предполагается его возвращение) ничего не создано. И говорят о создании самолёта типо французского Конкорд, ну враньё. Это новость для дураков, смотрителей путин-тв
Александр Чикунов
Александр Чикунов 05 Сентября 2019, 17:39
Задрали уже своими прожектами - создадим, построим. Нужно сделать, а потом писать - создали, построили, ввели в эксплуатацию и т. д.
Дмитрий Леонтьев
Дмитрий Леонтьев 05 Сентября 2019, 03:30
Зачем нужен самолёт исключительно для денежных мешков, если пора избавляться от самих денежных мешков? Ни для кого невозможно работать с производительностью труда в семь раз выше среднего по остальному работающему от звонка до звонка населению. То есть доходы, превышающие этот семикратный уровень, по-любому созданы не собственным трудом индивида, а являются средствами, произведёнными трудом других людей - и попросту отбираемыми у них тем или иным путём (что является обыкновенным грабежом и должно быть полностью исключено на законодательном уровне). Единственная достаточная в этой ситуации и элементарная законодательная мера - адекватное антимонопольное законодательство: обязательный для всех людей жёсткий лимит на максимальный размер личных доходов и состояний - никак не более семи крат от их самого распространённого уровня по всему работающему населению, следование которому должно быть обеспечено самой серьёзной и неотвратимой ответственностью за его нарушение (сокрытие превышающих его личных доходов или состояний) - тем большей, чем больше размер этого скрываемого. Речь идёт о том, что весь мир будет переходить на новую справедливую и отчётливую систему антимонопольного законодательства; потому что оставаться в старой безобразной, откровенно преступной и ущербной системе властвования олигархов, узаконенных преступных капиталистических монополий, в условиях повышающейся мировой информационной прозрачности мир больше не сможет - она уже является для всех слишком очевидно преступной.
cherrybuster
cherrybuster 03 Октября 2021, 01:00
Красный фашизм это тоже фашизм
Igoo
Igoo 03 Октября 2021, 12:37
cherrybuster
Красный фашизм это тоже фашизм
красный фашизм --- это дважды фашизм.