РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский самолет

Сверхзвуковой пассажирский самолет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разработает с нуля, а не на базе Ту-160.
Каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский самолет
"Туполев"

Как известно, несколько лет назад в России отказались от использования сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 в качестве основы для пассажирского сверхзвукового лайнера. Это в 2019 году официально подтвердил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пояснил глава Минпромторга, боевая машина не подходит для создания гражданского сверхзвукового самолёта — подобный проект будет нерентабельным, поэтому в ОАК создадут необходимый самолёт с нуля. С 2017 года Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) продолжает исследовательские работы в области аэродинамических, лётно-технических и экологических характеристик сверхзвукового самолета, учитывая при этом важные для коммерческого лайнера показатели топливной эффективности и низкого уровня шума. 

«На базе Ту-160 проект невозможен. У нас же нет задачи поместить человека в капсулу и перевезти его между двумя точками в пространстве, преодолев сверхзвуковой барьер. У нас задача создать экономически оправданную модель самолета, отвечающую требованиям комфорта. Во-первых, двигатели НК-32 не подходят по размеру для самолета, исследования по которому ведутся. Надо учитывать и хлопок, который возникает при переходе на сверхзвук: нормы ИКАО не допускают полеты с таким уровнем шума и это как раз главная проблема для всех мировых разработчиков. Если вы переделаете Ту-160 в гражданский лайнер, то получите, условно, советский Ту-144. И наконец, Ту-160 – это огромная машина, с учетом стоящих задач такая не нужна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сверхзвуковой лайнер должен быть компактной машиной. Скорее всего, на 16–19 мест. Скорость должна быть примерно 2000–3000 км/ч. Делать на 1500 км/ч просто смысла нет: коммерческие лайнеры летают сегодня со скоростью почти 900 км/ч, кто же будет покупать сверхзвуковой самолет вдвое дороже, если разница в скорости будет незначительной? Сейчас просто нет таких технологий, которые позволили бы обеспечить сверхзвук по цене дозвукового самолета», — подчеркнул Мантуров.

Ожидается, что в 2022–2026 годах, уже начнется эскизно-техническое и рабочее проектирование лайнера силами ОАК. 

Загрузка статьи...