Многие параметры моторного масла измеряют в лабораториях с помощью точных измерительных приборов: вязкость при низких и высоких температурах, испаряемость, температуру вспышки и застывания мерзания, износ различных деталей двигателя при тех или иных условиях и другие. Но существует один важный параметр, измерить который никакие приборы не в состоянии.
Люди редкой профессии

Сотрудники одной из лабораторий исследовательского центра концерна «Шелл» в Гамбурге, где разрабатывают моторные масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, не используют в своей работе ни спектрометров, ни вискозиметров, ни хроматографов, ни других высокотехнологичных приборов. Эксперты, которые занимаются оценкой нагара и лаковых отложений на поршнях, вооружены лишь лупой, лампой подсветки и держателем поршней. И, разумеется, тренированным глазом и обширными знаниями.

Визуальная оценка нагара и отложений требует очень высокой квалификации, которую периодически нужно подтверждать сдачей специальных экзаменов. Чтобы вывести итоговую цифру по десятибалльной шкале, эксперт должен принимать в расчет около 200 различных показателей чистоты поршней. В исследовательском подразделении концерна «Шелл» работают всего лишь несколько эксперты с такой квалификацией, так что это по‑настоящему редкая профессия. Подготовка подобного квалифицированного эксперта более занимает от пяти лет. Именно они дают окончательное заключение о том, что при использовании моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus и пакетом присадок Active Cleansing Technology двигатель остается таким же чистым, как только что сошедший с конвейера.

Еще больше о моторном масле здесь.