Стендовые испытания моделируют множество аспектов использования моторного масла. Но не все.
Проверка на дорогах

Мотор в автомобиле работает совместно с множеством других систем, поэтому после стендовых испытаний наступает черед проверки моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus в условиях работы реальных двигателей автомобилей. Например, параметр экономия толпива требует испытаний в реальных автомобилях в различных циклах вождения. Испытания должны проходить в постоянных условиях. Наибольшее влияние на результат могут оказать привычки и навыки водителя. Чтобы исключить как можно больше переменных факторов, автомобили установлены на беговых барабанах в исследовательском центре концерна «Шелл» в Гамбурге.

Управляются эти автомобили компьютером, который по заданной программе имитирует различные циклы езды, нажимая на педаль акселератора с помощью установленной внутрь роботизированной системы приводов. Имитируется не только пробег, который достигает 100−150 тысяч км в год, но даже охлаждение набегающим потоком воздуха с помощью установленных перед автомобилем вентиляторов, а температуру можно изменять в диапазоне от -40 до +50 градусов.

Финальный аккорд, подтверждающий высокие эксплуатационные свойства моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus — это полноценные полевые испытания. Моторное масло Shell Helix Ultra было залито в бензиновые двигатели нескольких Mercedes-Benz C200. Автомобили эксплуатировались в режиме такси — с интервалом замены масла каждые 25 000 км, а после 100 000 км пробега двигатели были сняты и разобраны для изучения и измерения количества отложений и степениизноса деталей. Результат оказался превосходным.

Еще больше о моторном масле здесь.