Камнем преткновения стал целый ряд проблем, которые, по мнению критиков проекта, могут не позволить организовать колонию на Красной планете к намеченному 2025 году.

Инженеры из Массачусетского технологического института проанализировали общедоступную информацию об амбициозном проекте Mars One. Результаты исследования, опубликованного в небольшом пресс-релизе, раскрывают несовершенство ряда технологий, на которые опираются инициаторы миссии. Концепция Mars One предлагает 25−40 добровольцам променять свой дом на Красную планету. Следует отметить, что от желающих получить «билет в один конец» нет отбоя — на сегодняшний день уже зарегистрировано более 200 тысяч заявок.

Одно из самых смелых утверждений идеологов проекта гласит, что вся миссия может быть построена на существующих технологиях. Но эксперты MIT не разделяют амбициозных планов, предлагая пересмотреть технические аспекты миссии.

Например, программа предполагает, что вся еда на Марсе будет состоять из выращенных колонистами культур. Понятно, что процесс их роста, в свою очередь, будет сопровождается выделением кислорода. Однако опасный уровень кислорода в закрытых помещениях может привести к тому, что поселенцы попросту начнут задыхаться. Чтобы избежать этого сценария, необходимы специальные системы вентиляции — для устранения избытков кислорода и поддержания постоянного давления. Однако как поведут себя подобные системы за пределами нашей планеты — неизвестно.

Похожая ситуация и с обеспечением поселенцев питьевой водой — в 2008 году спускаемый аппарат Mars Phoenix обнаружил лед на поверхности Марса, который идеологи миссии предлагают использовать для обеспечения жизнедеятельности. Однако современные технологии, предназначенные для добычи жидкой воды из грунта и ее очистки, еще не готовы к использованию в условиях далекого космоса.

Наконец, команда специалистов MIT провела комплексную оценку в отношении запчастей, жизненно необходимых для колонии, обнаружив, что в условиях расширения инопланетного поселения будущие поставки запасных частей могут достигать 62% от общей массы грузов. В качестве одного из предложений была озвучена возможность использования 3D-принтеров для изготовления запчастей на месте. Но опять же, несовершенство данной технологии пока не позволяет воспроизвести форму, размеры и свойства многих деталей.

Профессор аэронавтики, астронавтики и инженерных систем Оливье де Вэк отмечает, что эксперты не считают миссию Mars One невозможной, однако чтобы воплотить данный проект в реальность, по его словам, потребуются инновации в ряде технологий и строгий системный подход.