Черная дыра, которая вращается почти со скоростью света

С помощью рентгеновского телескопа «Чандра» команда американских ученых смогла измерить скорость вращения пяти черных дыр. Одна из них, Q2237+0305 расположенная в созвездии Пегаса, вращается вокруг своей оси с рекордной скоростью в 70% от световой — это всего на 8% меньше, чем максимально возможная, согласно существующей теории.
Черная дыра, которая вращается почти со скоростью света

Четыре других объекта не преподнесли сюрпризов исследователям и скорость их вращения вокруг своей оси оказалась вдвое ниже, чем у Q2237+0305. Для определения угловой скорости квазаров — сверхмассивных черных дыр в активных ядрах крупных галактик, использовался оригинальный подход, который коллектив ученых из Оклахомского и Флоридского государственного университетов, а также Военно-морской академии США разработали ранее. Согласно их теории, переотраженное от аккреционного диска излучение линии сверхионизированного железа Fe Ka может нести информацию о физических параметрах падающего на черную дыру вещества.

Во время наблюдений использовалось гравитационное линзирование: эффект, возникающий, когда фотоны на своем пути от источника до наблюдателя проходят мимо массивного объекта — другой черной дыры или крупной звезды. В таком случае при наблюдении в телескоп будет виден не один квазар или звезда, а пять и такая картина называется «крестом Эйнштейна». Исследователи нашли в поле зрения «Чандры» пять необходимых для проверки своей теории объектов и смогли узнать скорость их вращения вокруг своей оси. Таким образом, их работа стала первым в истории измерением физических параметров вещества в непосредственной близости от горизонта событий. Результаты исследования предстоит проверить другими методами, а сама научная работа была опубликована в журнале The Astrophysical Journal и ее полный текст доступен на ресурсе arXiv.

Сергей Кретов
Сергей Кретов 02 Мая 2021, 14:48
На горизонте событий всё вращается со скоростью света, а за ним ещё быстрее... :-) Иначе не было бы ни горизонта событий ни чёрной дыры :-)
Игорь Орлов
Игорь Орлов 05 Марта 2021, 11:10
Моя гипотеза, что чёрные дыры, это космические торнадо, находит подтверждение. Я этому рад.
Илья Аксенов
Илья Аксенов 10 Июля 2019, 19:22
Ближайшая черная дыра находятся прямо внутри планеты Земля. А вы думали, что там железоникелевое расплавленное ядро? Ха-ха-ха! Нет, дорогие мои, там черная дыра, она, конечно, меньше, чем та черная дыра, которая внутри Солнца, но это настоящая черная дыра, которая и есть основательница нашей планеты. Солнце, как и любая другая звезда, а так же и любая планета нашего энергетического мира - это продукт борьбы между двумя или несколькими фракталами, которые вошли в резонанс. Говоря о фракталах, я имею ввиду параллельные Вселенный, которые находятся на разных уровнях и в разных колебательных состояниях. А вот когда эти колебания входят в резонанс, то между фракталами такого уровня и происходит преодоление кулоновского барьера, который превращается в термоядерную реакцию синтеза с созданием всех известных факторов этого процесса. В итоге появляется черная дыра между Вселенными с одной стороны и новая звезда с другой стороны. А когда фракталы несоизмеримо меньше, то появляются планеты. Вот, как представляется строение Солнца - Солнце - это тор с почти совмещенной точкой вращения, внутри, которого находится черная дыра, которая инициирует термоядерную реакцию синтеза, которая создает электромагнитное поле, гравитацию, тепловую энергию и другие свойства этого процесса. Кстати, недавно в сети появились изображения полюса Солнца, которые подтверждают это, так, что посмотреть это можно здесь – https://zen.yandex.ru/media/funscience/pervyi-v-istorii-snimok-severnogo-poliusa-solnca-5c09695d59f30300aa95a0a9?&from=feed А если учесть, что наш мир разно уровневый и фрактальный, то все процессы, происходящие в большом фрактале подобны процессам в маленьком фрактале, который находится внутри большого, то есть наша планета Земля подобна Солнцу, но в значительно меньших масштабах. https://zen.yandex.ru/media/orbita/chernaia-dyra-vnutri-zemli-5cd2e2f52548e400b326371b
SergA 08 Июля 2019, 00:14
«в данном случае речь может идти о миллиардах километров в диаметре» Бредить лучше сразу триллионами. :)
Давид Задикян
Давид Задикян 07 Июля 2019, 12:10
супер рассуждения. где вы взяли обороты в секунду у черной дыры? вы вообще представляете о каких размерах идёт речь? земля тоже крутится со скоростью около 1800 км/ч, но это не значит что она делает за час оборот. в данном случае речь может идти о миллиардах километров в диаметре.
SergA 08 Июля 2019, 00:28
«Какие же, всё-таки, интеллектуальные возможности в этой прекрасной стране» Сейчас угадаю, из какой страны Вы все это пишете. Северная Корея? :))
Николай Николаев
Николай Николаев 06 Июля 2019, 17:42
Какие же, всё-таки, интеллектуальные возможности в этой прекрасной стране. Вся передовая научная информация о реальности получена здесь. Где ещё астрономия, космология и, в целом, наука имеют такую социальную значимость? Какая ещё социально - экономическая система может позволить многомиллионные исследовательские программы?
Эдуард Авхадеев
Эдуард Авхадеев 07 Июля 2019, 08:43
Вроде как с увеличением скорости время растягивается.
SergA 07 Июля 2019, 23:59
«гугл вам в помощь ("зависимость массы от скорости")» Погуглите «независимость массы от скорости». Узнаете очень много интересного из области, которой нет не только в школьной программе, но и в программе мясо-молочного института. :)
Цезарус 06 Июля 2019, 10:12
Да, да, знаем, слышали про таких - Земля плоская, а черные дыры - выдумка физиков;) Хотя, может просто вы до этого еще не дошли в вашей школьной программе. Ну тогда гугл вам в помощь ("зависимость массы от скорости").
SergA 06 Июля 2019, 07:56
Масса со скоростью не растет.
Цезарус 06 Июля 2019, 03:48
Интересно, а со скоростью ведь еще и масса растет. Значит вещество на горизонте событий еще сильнее притягивается массой ЧД и от этого начинает падать еще быстрее. Получается, лавинный гравитационный эффект какой-то.
SergA 08 Июля 2019, 00:12
«Гугл: "перевод угловой скорости в линейную" Хорош физику прогуливать.» Слабо вот здесь и сейчас применить формулу перевода угловой скорости в линейную (ту, которая Вам известна из Гугла) для получения линейной скорости черной дыры? :)))
Цезарус 06 Июля 2019, 10:16
Гугл: "перевод угловой скорости в линейную" Хорош физику прогуливать.
SergA 06 Июля 2019, 07:56
Вы, наверное, и формулу знаете. Ту, которая позволяет сделать это чудесное преобразование.
Тажиб Садыков
Тажиб Садыков 05 Июля 2019, 23:10
А разница какая в оборотах и километрах? Преобразуй один оборот чёрной дыры в километры...
Igoo
Igoo 07 Июля 2019, 19:32
мне кажется, они не верно определили направление оси вращения света)))
SergA 08 Июля 2019, 00:04
«Думай что говоришь» А ты думай, что пишешь. ;) «Скорость света всегда равна скорости света» А чему равна скорость его вращения? :)))
Миша Сорокин
Миша Сорокин 07 Июля 2019, 13:11
Думай что говоришь. Свет не может двигаться со скоростью 70% от скорости света. Скорость света всегда равна скорости света
SergA 06 Июля 2019, 07:53
“Q2237+0305 расположенная в созвездии Пегаса, вращается вокруг своей оси с рекордной скоростью в 70% от световой” Тут речь, судя по всему, идет о скорости вращения света вокруг своей оси, поэтому единицы должны быть те же - обороты в секунду. :)))
Walter
Walter 05 Июля 2019, 20:49
Кто- то что- то крепко напутал. Скорость света измеряется в км/секунду, а вращение измеряется в оборотах в секунду. Или в другую единицу времени. Не-е ?
Татьяна Сельнихина
Татьяна Сельнихина 08 Июля 2019, 05:28
Уахахаха!
SergA 06 Июля 2019, 07:59
Семья, в которй муж и жена имеют пивные животы, должна быть очень крепкой.