Фокус с электрическим нагнетателем

Британская инжиниринговая компания Ricardo разработала HyBoost — прототип на базе Ford Focus с двигателем, оснащенным электрическим приводным нагнетателем.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В попытке превзойти Toyota Prius инженеры Ricardo заменили 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель на 1,0-литровый трехцилиндровый серии EcoBoost и оснастили его электрическим нагнетателем компании Valeo.

Турбина в паре с электродвигателем постоянного тока может раскрутиться до 70 тысяч оборотов в минуту менее чем за 0,4 секунды, обеспечивая 10 Н·м наддува, после чего включается основная турбина ДВС.

Электродвигатель работает не от батареи, а от 10 суперконденсаторов, которые накапливают энергию во время торможения — благодаря такой схеме расход топлива упал с 7,2 л/100 км до 4 л/100 км.

gimarthur
gimarthur 16 Октября 2014, 14:10
Все элементарно и просто. При турбонаддуве имеет место так называемая "турбо яма", это когда двигатель автомобиля работает, а турбокомпрессор еще не вышел на рабочий режим. В этом диапазоне оборотов авто разгоняется как обычный автомобиль. Дополнительный нагнетатель ставится для того, чтобы избежать эту самую "турбо яму", соответственно авто разгоняется равномерно на всем диапазоне работы наддува без резких рывков.
yevgeni_tunik
yevgeni_tunik 16 Октября 2014, 09:10
"расход топлива упал с 7,2 л/100 км до 4 л/100 км". Форд Фокус с расходом топлива 7,2 л/100 км? При каких дорожных условиях был получен этот рекорд?
DB Architect
DB Architect 16 Октября 2014, 09:10
Чего непонятного-то? Воткнули дополнительную электротурбину, которая включается сразу же до основной и обогащает топливную смесь лишним кислородом, что приводит к увеличению мощности двигателя. Если и так не поняли, то... видимо, Вам в другой раздел... ;)
DB Architect
DB Architect 16 Октября 2014, 09:10
Прикольно. Когда можно будет увидеть на серийных?