Новейшая технология предупреждения столкновений с землей (Auto-GCAS) будет интегрирована в бортовую систему истребителей F-16 ВВС США.

NASA
Истребитель F-16 и беспилотник DROID.
NASA
NASA
NASA

Программное обеспечение, которое собираются внедрять как в военные, так и в гражданские самолеты, разработано Исследовательским центром полетов NASA имени Нила Армстронга в партнерстве с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США, испытательным центром ВВС США и компанией Lockheed Martin. Летные испытания в центре Армстронга показали, что передовое ПО может значительно сократить количество столкновений с землей — одну из ведущих причин смертельных случаев в гражданской и военной авиации, из-за которой только в США гибнут около 100 человек ежегодно.

Применение Auto-GCAS является ответом на значительное число катастроф в результате ошибок пилотов при полностью исправном самолете. Бортовой компьютер истребителя отслеживает расстояние до земли и задействует автопилот, чтобы избежать крушения. Вначале специалисты NASA испытали технологию Auto-GCAS на небольшом беспилотном самолете DROID, реализовав ее в качестве приложения для управления автопилотом, а затем на F-16. На протяжении серии испытаний в пустынной местности автопилот оказался способен выполнять многократные ускорения и резкие повороты, чтобы избежать неминуемого столкновения с землей.

Auto-GCAS будет установлена на остальные истребители F-16, в ближайшем будущем подобные ей системы будут разработаны для использования в самолетах F-22 и F-35.