Основу моторных масел составляют так называемые базовые масла. При изготовлении базового масла из нефти его химический состав во многом определяется начальным составом сырой нефти.
В основе масла

Кроме того, несмотря на очистку, в конечном продукте остаются различные нестабильные вещества, такие как ароматические соединения (имеющие в своём составе бензольное кольцо). Эти соединения могут быстро окисляться, что не лучшим образом сказывается на свойствах масла.

В случае синтеза из метана состав конечных продуктов определяется исключительно технологией синтеза, а чистота продуктов является намного более высокой. Именно поэтому среди всех получаемых на заводе Pearl GTL в Катаре химических соединений особый интерес для разработчиков моторных масел представляют изопарафины, молекулы которых, помимо длинных прямых углеводородных цепочек, имеют короткие боковые ответвления. Такая форма молекул придает им уникальные свойства, в частности, очень высокий индекс вязкости — то есть при изменении температуры вязкость базового масла, состоящего преимущественно из изопарафинов, изменяется слабо. Благодаря таким свойствам изопарафины представляют собой великолепную основу для самых современных моторных масел.

Отметим, что изопарафины встречаются и в составе природной нефти, но там их намного меньше: в синтетических базовых маслах, полученных с помощью технологии Shell PurePlus, содержание изопарафинов достигает 85%, в то время как в базовых маслах групп II и III (по классификации API, American Petroleum Institute — Американского института нефти) составляет всего 15−25%.

По своим качествам изопарафины не только не уступают другой распространенной основе синтетических моторных масел — полиальфаолефинам (ПАО) — но и превосходят их по некоторым свойствам. ПАО изготавливают путем химического синтеза из этилена, поэтому их доступность сильно ограничена, в то время как завод Pearl GTL имеет производительность по изопарафинам около миллиона тонн в год.

Еще больше о моторном масле здесь.