Александр Плеханов

Несмотря на то, что свой первый полет «Ансат» совершил ровно двадцать лет назад, его выпуск, по мировым меркам, до сих пор идет небольшими темпами. Если прямые конкуренты AgustaWestland AW109 или Bell 427 выпускаются сотнями, то «Ансатов» выпущено менее ста штук. Что касается экспортных контрактов, то вертолетом заинтересовались в 2016 году только китайцы.

При этом у машины есть ряд несомненных козырей: она изначально разрабатывалась с учетом требований не только военных заказчиков, но гражданских. Вертолет оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 совокупной мощностью 1260 л.с., которые имеют хорошую сервисную поддержку практически во всем мире. Цифровая система управлениями двигателями FADEC позволяет машине взлетать даже при отказе одного из них. «Ансат» имеет самую большую грузовую кабину в своем классе площадью 8 квадратных метров.

Максимальная скорость составляет 275 км/ч, грузоподъемность — 1300 кг, перегоночная дальность полета — 635 километров, а потолок — 5700 метров. Во время испытаний на Эльбрусе «Ансат» взлетал и приземлялся на горные площадки, находящиеся на высоте 3500 метров. То есть он может заинтересовать те страны, где авиация эксплуатируется в высокогорных условиях.

Вертолет предназначен для перевозки грузов, 8 пассажиров, может оснащаться медицинским модулем, специальным оборудованием для поисково-спасательных служб, также для российских ВКС выпускается учебная модификация «Ансат-У». Предусмотрена возможность производства административной модификации с VIP-салоном. Стоит отметить, что вертолет является первой винтокрылой машиной, спроектированной и строящейся в России. То есть он не является переосмыслением вертолетов советской поры.

Разработка «Ансата» началась в инициативном порядке в 1993 году в конструкторском бюро Казанского вертолетного завода, через четыре года был собран первый прототип, а в 1999 году «Ансат» впервые поднялся в воздух. В целях уменьшения цены, для российских заказчиков вертолет может поставляться с отечественными двигателями ВК-800В, разработанными Объединенной двигателестроительной корпорацией. Это также позволит импортозаместить одну из важнейших деталей вертолета, что немаловажно для всего проекта «Ансат» в условиях санкций.

Отправка вертолета в Париж, это, конечно же, попытка найти потенциальных покупателей. Отсутствие экспортных заказов всегда плохо для любого вертолета и «Ансат» не исключение. Конкуренция в классе легких многоцелевых вертолетов была и будет необычайно высокой, и недостатка в противниках у российской машины в Париже не будет, но, как уже было сказано, у казанской модели есть свои сильные стороны.

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.