ТВС-2ТДС: достойный наследник легендарного «кукурузника»

На смену легендарному «кукурузнику» Ан-2 Россия приходит новый многоцелевой биплан ТВС-2ТДС. Сможет ли он стать таким же успешным?
ТВС-2ТДС: достойный наследник легендарного «кукурузника»

России с ее огромными просторами, неразвитостью транспортной доступности к удаленным поселениям Севера и Дальнего Востока жизненно необходим легкий, недорогой и простой самолет. Аналог Ан-2, но с современным оборудованием и конструкцией. К сожалению, Ан-3 — ремоторизованная версия Ан-2, имевшая неплохие перспективы, в том числе и экспортные, так и не получила распространение. Самолету выпало родиться в непростые постсоветские времена, и в основном из-за этого он оказался невостребованным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им С.А. Чаплыгина (СибНИА) решили пойти ещё дальше, и помимо ремоторизации провести глубочайшую модернизацию самолета, получившего название ТВС-2МС. Так как советское народное хозяйство кануло в лету, приходилось считать каждую копейку, следовательно, сокращать стоимость эксплуатации самолета. Это в первую очередь потребовало замены древнего двигателя АШ-62ИР на более экономичную турбовинтовую силовую установку – американский мотор Honeywell TPE-331-12 мощностью 1100 л.с. Новый двигатель не только имел больший моторесурс, был проще и дешевле в обслуживании, но и потреблял на 10% меньше топлива, причем дешевого керосина.

ТВС-2ТДС
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новосибирцы решительно отказались от архаичной тканевой обшивки крыльев, предпочтя им композитные материалы. Это позволило сделать оба крыла жестко связанными, улучшить аэродинамические показатели и разместить в крыльях дополнительные топливные баки на 3,5 тысячи литров. Это привело к тому, что планер стал более прочным, а дальность полета выросла в полтора раза по сравнению с Ан-2. Попутно было усиленно шасси, да и в целом ТВС-2МС получился более «крепким», чем свой легендарный предок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый полет ТВС-2МС выполнил 5 сентября 2011 года, но потом, как и у любого другого самолета российской разработки, началась череда разнообразных отсрочек, согласований, внесений изменений в проект и так далее. Это самым неблагоприятным образом сказывалось на сроках начала серийного выпуска машины. Вместе с тем из эксплуатации ежегодно выводились выработавшие свой ресурс Ан-2, но долгожданная замена им всё никак не поступала. Окончательная документация на самолет была подготовлена только в 2016 году, первый полет биплана, получившего название ТВС-2ДТ, состоялся 10 июля 2017 года, но крупносерийное производство не налажено до сих пор. Ожидается, что самолет будет стоиться на авиазаводе в Улан-Удэ, но таким же массовым как предок Ан-2 он не станет. С 2020 по 2025 годы планируется выпустить около двухсот машин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ТВС-2ТДС

Самолет способен брать на борт до 19 человек или перевозить груз массой 3500 кг на дальность до 1200 километров. Максимальная скорость составляет 350 км/ч, а максимальная дальность полета – 4500 километров. По сравнению с Ан-2 характеристики самолета вышли на качественно иной уровень, однако «кукурузник» был дешевым, простым и массовым, чем не сможет похвастать ТВС-2ДТ, хотя такой самолет очень нужен российской «малой авиации». Наверняка машина будет иметь неплохой экспортный потенциал, особенно в экс-советских республиках и странах бывшего соцлагеря, где прекрасно помнят Ан-2. Да и другие страны, скорее всего, проявят к самолету интерес.

Осталось только начать серийное производство, которое, кажется, не за горами. Как заявил замглавы Минпромторга Олег Бочаров, этой осенью, предположительно в ноябре 2020 года, самолет поступит для испытаний в МАИ — важная веха в жизни новой разработки на пути к массовому производству.

Андрей Андреев
Андрей Андреев 30 Мая 2021, 18:42
Пока нашего авиадвигателя не будет, самолет в серию не пойдет. А так вчера показывали пожарники при тушении пожаров до сих пор на АН 2 летают, значит эта техника востребована..
Шавкат Куватов
Шавкат Куватов 16 Мая 2021, 14:55
Очередная фуйня. Никакой судьбы у этого биплана нет и не будет. Поскольку сейчас у него американские движки. А стоит у США испортиться настроение, они тут же наложат санкции на их поставку в Россию.
Игорь Фастовец
Игорь Фастовец 14 Января 2021, 16:49
Сомневаюсь, что он пойдёт. Причина -Honeywell TPE-331. Если бы был отечественный аналог...
Сергей Матвеев
Сергей Матвеев 07 Ноября 2020, 12:24
Ахинея. Очередная путинская чинушная распиляка. Ничего не было сделано и ничего не будет сделано. Это даже не болтовня, это хуже.
Владимир Мицык
Владимир Мицык 05 Ноября 2020, 11:18
ТВС-2ДТ был бы замечательным серийным региональным самолётом, если бы был с отечественным двигателем, а с этим как раз - затык. Американский ТРЕЕ... - это уже пройденный нами тупик. Об это много раз обжигались. Да, партия двигателей, как раз штук 200 закупили в лучшие времена. Но "партнёры" без зазрения совести в любой момент прекратят поставку запчастей по любой выдуманной причине и все эти новенькие ТВС-ы можно будет использовать только для хранения картофеля например. А они получаются очень недешевы, и основная стоимость - это как раз стоимость америкосовских двигателей. На АН-3 ставили отечественный турбовинтовой, вроде бы омский двигатель. У него и характеристики поинтересней, вот его бы доработать и было бы очень хорошо.
Виталий Куранов
Виталий Куранов 23 Октября 2020, 18:53
уже отказались от него, построено было несколько машин, три аварии, с 2019 года на УЗГА разрабатывают новый самолет под отечественный двигатель ВК-800. Название самолета - "Байкал", на 9-местной версии один двигатель, а на 19-местной - два.
Анатолий Куликов
Анатолий Куликов 14 Июня 2019, 11:06
А проект Ан-3 заглох? Все ушли в политику?
Suroviy
Suroviy 06 Июня 2019, 19:37
И какова стоимость Кукурузера с КОМПОЗИТНЫМ крылом??? Как два суперджета?! Улучшайзеры, блин...
Александр-Иванович Ополев
Александр-Иванович Ополев 16 Мая 2019, 14:44
Этот самолёт нужен России, но он совсем не нужен правительству. Задача правительства подсадить нас на импорт . Большинство в правительстве считает, что мы должны гнать нефть и газ. Это получается . Созидание не для нынешней власти.
Дмитрий Сахаров
Дмитрий Сахаров 16 Мая 2019, 05:10
Этому проекту уже много лет. Скоро борода седой будет. Проблема в том, что политика политической богемы России направлена на уничтожение реального сектора экономики и превращение России в сырьевую колонию "цивилизованного" Запада. Чиновникам из правительства России всё это не нужно. Для них это только лишние хлопоты, и никакого гешефта.
Павел Ситников
Павел Ситников 11 Июня 2019, 06:47
К доктору сходить надо....
Игорь Александрович Старков
Игорь Александрович Старков 15 Мая 2019, 15:43
Для нашей огромной страны действительны очень нужны надёжные средства перемещения. А кукурузник это всё те же крылья и винт. Предлагаю потратить силы и средства на разработку аппарата с плавным подъёмом и плавной посадкой, бесшумного на основе - "Гравитационный электрический двигателем - НОВОЕ КОЛЕСО". Высота не ограничена. Диапазон действия, по крайней мере - солнечная система. Ключевые слова: ТОР, СПИРАЛЬ, РТУТЬ. Внешний вид вписывается в форму "Тарелки". Может работать в жидкой, газообразной, космических средах. Электроэнергия используется для вращения рабочего тела (РТУТЬ) в полости замкнутой СПИРАЛИ, построенной на поверхности ТОРА (например: СПИРАЛЬ совершает 8 полных оборотов за один цикл. При этом создаётся центробежная сила, "Z" компонента которой, направленная по оси вращения ТОРА, НЕ РАВНА НУЛЮ! Строя парные СПИРАЛИ, развёрнутые друг относительно друга на 180 градусов, позволяет компенсировать компоненты "X", "Y" в горизонтальной плоскости, компоненты вертикального вектора "Z" складываются, создавая подъёмную силу. Спиралей на ТОР навито от нескольких сотен до нескольких тысяч. Расчёты сделаны в MATHCAD. Подробности на сайте: tor.uran
Просто гений. Kit
Просто гений. Kit 28 Декабря 2021, 15:09
Блин! Стопудово! Согласен на все 1000% куда деньги перечислять?
Просто гений. Kit
Просто гений. Kit 28 Декабря 2021, 15:09
Блин! Стопудово! Согласен на все 1000% куда деньги перечислять?