Холдинг «Вертолеты России» совместно с концерном «Радиоэлектронные технологии» приступил к испытаниям вертолета Ми-171А2 с комплексом бортового оборудования КБО-17. Испытания в режиме висения проходят в Национальном центре вертолетостроения на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля.

КБО-17 установлен на первом опытном образце вертолета Ми-171А2, который был представлен на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском в 2013 году.
Приборная панель комплекса КБО-17 выполнена по принципу «стеклянной кабины» с пятью многофункциональными дисплеями.
«Летающая лаборатория», построенная на базе серийного вертолета типа Ми-8/17.

Пилотажно-навигационный комплекс КБО-17 создан входящим в концерн «Радиоэлектронные технологии» Ульяновским конструкторским бюро приборостроения. Благодаря решениям, воплощенным в КБО-17, Ми-171А2 получил возможность безопасно осуществлять полеты в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях.

На обеспечение безопасности полетов направлена отображаемая спутниковая система (GPS/ГЛОНАСС), картографическая, планово-навигационная (VOR/ILS), метеорологическая информация, а также сигнализация о препятствиях (ЛЭП, мачты, отдельно стоящие деревья и т. д.). По требованию заказчика комплекс КБО-17 может оснащаться круглосуточной обзорной системой КОС-17.

Приборная панель комплекса КБО-17 выполнена по принципу «стеклянной кабины» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями. Вывод на дисплеи наиболее важной информации на каждом этапе полета позволяет летному составу комплексно оценивать работу систем вертолета и навигационную обстановку.

Кроме того, Ми-171А2 оснащен системой управления общевертолетным оборудованием, что без ущерба для безопасности полетов позволило отказаться от бортинженера, уменьшив состав экипажа до двух пилотов.

В испытаниях задействованы два вертолета: «летающая лаборатория», собранная на основе серийного вертолета типа Ми-8/17, и первый опытный образец Ми-171А2 (ОП-1). Второй летный образец (ОП-2) достраивается на Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля, после чего он также присоединится к испытаниям.

Наконец, в стендовых испытаниях будут задействованы два планера вертолета. Они пройдут статические и повторно-статические (усталостные) испытания.

Полный объем сертификационных работ по вертолету Ми-171А2 планируется завершить в 2015 году.