РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как строят реакторы, телескопы, могучие краны и авиалайнеры

Мощные реакторы и телескопы, могучие краны и авиалайнеры поражают своим масштабом и силой. Но не меньшее впечатление производит их создание, строительство и производство. Пока инженеры продолжают работу на стройплощадках, мы нашли «дырки в заборе» и заглянули внутрь.
Тэги:

Гигантский телескоп

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Высокогорная пустыня Атакама почти безжизненна – это одно из самых сухих мест на Земле, обеспечивающее отличные условия для наблюдений.

2. Котлован для будущего GMT.

3. Здесь будут расположены рабочие и технические помещения.

4. Подземный тоннель соединит телескоп с пунктом управления.

5. Два предыдущих Магелланова телескопа с зеркалами по 6,5 м увидели первый свет в начале 2000-х.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зеркало Гигантского Магелланова телескопа будет состоять из семи сегментов диаметром по 8,4 м. Вместе они образуют отражающую поверхность площадью 368 м2 и позволят вести наблюдения неба с разрешением, которое на порядок превысит даже возможности космического телескопа Hubble. Для защиты инструмента, вращающаяся часть которого весит больше 1500 т, возводится раздвижной купол высотой 63 и диаметром 56 м.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Источник нейтронов

1. Линейный ускоритель протонов длиной более 360 м.

2. Здесь будет расположена вращающаяся мишень, в столкновениях с которой рождаются нейтроны.

3. Пучки нейтронов направят к помещениям лабораторий, которые дугой охватят центр источника.

4. Ускорительный комплекс MAX IV – источник синхротронного излучения, запущенный в 2016 году.

5. На этом месте будут возведены здания офисных и лабораторных помещений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ESS станет самым мощным импульсным источником нейтронов в мире. Линейный акселератор будет ускорять протоны и направлять их на вольфрамовую мишень, охлажденную до криогенных температур. Стимулированные столкновениями ядерные реакции создадут мощные пучки нейтронов для изучения структуры и свойств новых материалов и лекарств, для экспериментов в области биологии и информационных технологий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фабрика авиалайнеров

1. Заказчик: Turkish Airlines.

2. Модификация Boeing 777-300ER с повышенной дальностью полета – более 14 600 км.

3. Теплоизоляционные панели фюзеляжа.

4. Алюминиевая поверхность передней кромки оперения опирается на композитную раму, усиленную стекловолокном.

Сборочный цех Boeing в штате Вашингтон называют самым большим закрытым помещением на Земле – площадь его достигает почти 400 тыс. м2, а объем превышает 13 млн м3. Производство широкофюзеляжных пассажирских и грузовых самолетов началось здесь еще в 1960-х, с легендарных лайнеров Boeing 747. Их модификации выпускаются в Эверетте и сегодня – наряду с более современными моделями, включая самые большие в мире двухмоторные турбовентиляторные самолеты Boeing 777.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Термоядерный реактор

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Основание токамака уходит на глубину 11 м.

2. Верхнее отверстие накрыто временной свинцовой «крышей».

3. Строительный ангар, позволяющий манипулировать сложными массивными компонентами, – здесь действуют два крана грузоподъемностью по 750 т и два по 50 т.

4. Здание для сборки криостата – самой большой из оболочек токамака, выполняющей роль «термоса».

5. Здесь производится обмотка катушек полоидального поля.

Международный экспериментальный термоядерный реактор станет важным шагом на пути к получению и коммерческому использованию чистой и безопасной энергии ядерного синтеза. А пока на юге Франции продолжается колоссальное строительство, в центре которого – будущий токамак с кольцевой вакуумной камерой массой более 5000 т. Здесь, сжатый магнитным полем в сотни тысяч раз сильнее земного, будет удерживаться и вращаться 6,2-метровый бублик плазмы, разогретой до 150 млн градусов.

Загрузка статьи...