Советский космический тяжеловоз «Протон»: быть или не быть

Ракеты-носители семейства «Протон» доставили в космос все советские и российские космические станции, включая модули «Мира» и МКС, а также многие межпланетные миссии. Благодаря возможности вывода на низкую орбиту 23 тонн нагрузки, дешевизне и высокой надежности они до недавнего времени являлись одними из самых популярных в мире ракет тяжелого класса. «TechInsider» предлагает посмотреть видео об истории «Протонов» и возможных перспективах дальнейшего развития этих носителей.
Теги:
Советский космический тяжеловоз «Протон»: быть или не быть
Нажми и смотри
Василий Парфенов
Василий Парфенов 22 Марта 2019, 12:38
Топливная пара НДМГ+АТ, к сожалению, во многих областях применения не имеет эффективных аналогов. В первую очередь это двигатели ориентации и коррекции орбиты, и, зачастую, верхние ступени ракет. А вот насчет ракет на гептиле и азотном тетраоксиде — согласен, это уже, как минимум, анахронизм. Но объяснение его использованию в современном протоне достаточно простое — преемственность. Все современные российские ракеты корнями уходят в военщину, а для МБР в советском союзе любили использовать высококипящие топлива невзирая на их токсичность. В США делали ставку на твердотопливные ракеты для этих же применений, поэтому "гражданская" космонавтика у них почти сразу пошла по отдельному пути с полностью или частично криогенными топливными парами (водород+кислород или керосин+кислород).
elaginn
elaginn 22 Марта 2019, 05:30
Топливом для Протонов являетсуа гептил. Посмотрите в Интернете что это за гадость. Будь проклят ток конструктор, который выбрал гептил в качестве ракетного топлива. (В середине 60-х под Иркутском, на химзаводе, производящем гептил, была авария. Облако гептила погнало на Иркутск... Сколько погибло людей - никто не знает. Сколько остались инвалидами - не ведомо. Я всю жизнь мучаюсь с энфиземой легких, после той аварии...)