Гибрид Volkswagen XL1 способен преодолеть расстояние в 313 миль (503 километра), потратив на это один британский галлон дизельного топлива (4,5 литра). Расход менее литра на 100 км пути делает его самым экономичным серийным автомобилем в мире.

XL1 создан для экономии, и, тем не менее, это не мешает ему выглядеть стильно. В угоду аэродинамике передняя часть автомобиля напоминает акулий нос, и это неспроста: оказывается, акула является одним из самых аэродинамичных существ. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля — 0,186.

В движение машину приводит гибридная силовая установка, состоящая из двухцилиндрового 0,8-литрового дизеля (48 л.с.), и электромотора мощностью 27 лошадиных сил, питающегося от литиево-ионной батареи.

С учетом веса автомобиля в 795 кг гибридная силовая установка с 7-ступенчатой DSG способна обеспечить достойную динамику — первую сотню автомобиль «разменивает» за 11,9 секунды, его максимальная скорость ограничена электроникой на 160 км/ч.

Но самое главное — это ощущения, которые дарит автомобиль во время движения. Был проведен небольшой эксперимент: водитель выехал на участок прямой дороги, предварительно разогнавшись до 100 км/ч, затем полностью отпустил педаль акселератора: за время преодоления отрезка пути в одну милю скорость снизилась всего на 32 км/ч!

Первая партия Volkswagen XL1 — 250 автомобилей — уже доступна для предзаказа. Цена новинки — примерно 160 825 долларов.