Большинство людей видит бизнес-джеты только в кино, их пассажирами становятся богачи и политики, салоны поражают роскошью и комфортом, а летают они почти также далеко, как и магистральные лайнеры. Самолеты такого типа появились чуть более 60 лет назад, «Популярная механика» предлагает познакомиться с их историей и самыми узнаваемыми моделями.
Василий Парфенов

Во второй половине 1950-х годов возможностей малой поршневой авиации стало не хватать: высшему руководящему составу корпораций и государственных учреждений требовались современные и компактные самолеты. Тогда появился новый класс реактивной авиации — бизнес-джеты (административные самолеты). Расчетная пассажировместимость такого «лайнера» редко превышала 15 человек, упор делался на комфорт и скорость.

Помимо гражданских и военных VIP-ов новинку оценили исследовательские организации: для полетов с небольшим количеством научного оборудования на борту оказалось выгоднее арендовать или приобрести малый самолет класса «люкс», чем самый небольшой ближнемагистральный лайнер. Первым бизнес-джетом стал Lockheed JetStar с оригинальной силовой установкой из целых четырех турбовентиляторных двигателей.

Одно из самых узнаваемых названий бизнес-джетов — Гольфстрим. Добрая половина всех богачей в кино летают именно на нем: от мафиози до звезд. Так или иначе почти всегда в кадре на летном поле они эффектно спускаются по трапу одной из моделей этого семейства. Первый Grumman Gulfstream увидел небо всего через год после JetStar и вопреки грядущему тренду был турбовинтовым (благо не поршневым).

Интересно как устроен ядерный реактор и могут ли роботы построить дом?
Все о новых технологиях и изобретениях!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.