В 2017 году на рынке могут появиться по меньшей мере два электромобиля стоимостью менее 40 тыс. долларов и с запасом хода 320 км.
LG Chem разработает батарею для конкурентов Tesla

LG Chem работает над созданием аккумулятора для электромобиля, способного проехать на одном заряде батареи 320 км, и стоимость которого составит 30−35 тыс. долларов. По словам гендиректора компании Прабхакара Патила, работа будет завершена примерно к 2017 году. Также он добавил, что интерес к перспективной батарее проявили несколько автопроизводителей, но отказался сообщить их названия. Таким образом, у Tesla должны появиться конкуренты на рынке электромобилей, поскольку указанным характеристикам к 2017 году пока должна соответствовать только Tesla Model 3.

Почти нет сомнений в том, что одной из этих компаний является General Motors. LG Chem поставляет аккумуляторы для гибрида Chevrolet Volt. Помимо этого есть еще и электрическая версия модели Spark. Но оба этих автомобиля могут проехать в режиме электромобиля не более 140 км. Впервые Chevrolet Volt был представлен в конце 2010 года, а в 2015-м должна выйти его полностью обновленная версия. Ранее представители GM сообщали о намерении выпустить электромобиль стоимостью от 30 тыс. долларов с запасом хода в 320 км. GM уже работает над этим проектом, но отказывается раскрывать его детали и сроки.

Пока только Tesla предлагает электромобили с таким большим запасом хода. Когда компания Элона Маска объявила, что к 2017 году собирается представить модель с запасом хода 320 км со стартовой ценой 35 тыс. долларов, многие эксперты отнеслись к этому скептически. По их мнению, в этой сфере все еще недостаточно достижений, позволяющих увеличить запас хода или снизить расходы. Поэтому другие производители электромобилей, включая Nissan, сосредоточились на снижении цен. Запас хода Nissan Leaf равен примерно 120 км, чего должно быть достаточно для большинства водителей в течение дня.

Тем не менее более низкие цены и увеличенный запас хода могут сделать электромобили более привлекательными. Сейчас на их долю приходится менее 1% проданных в США новых автомобилей. А Nissan, лидер в этом сегменте, с начала года по июль продал 15 755 электромобилей Leaf. Это на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Большинство электромобилей продаются в Калифорнии, где действуют жесткие правила по ограничению вредных выбросов в атмосферу. При этом их запас хода в основном составляет менее 160 км. Около 320 км на одном заряде аккумулятора способна проехать лишь Tesla Model S, но ее цена начинается от 71 тыс. долларов.

Как полагают эксперты, стоимость ее аккумулятора, весящего 450 кг, не менее 15 тыс. долларов. Tesla собирается снизить ее на 30%, построив вместе с Panasonic завод по производству аккумуляторов. Тогда компания сможет к 2017 году выпускать автомобили с прежним запасом хода, но по цене уже в 35 тыс. долларов.