Отслеживание движений глаз — айтрекинг — позволяет понять, на чем человек задерживает свой взгляд и в течение какого времени он это делает. Неудивительно, что применение этой технологии стало очень популярным у рекламных агентств и их клиентов. Сами же картинки с наложенными на них тепловыми картами — весьма забавное и познавательное зрелище.

На рекламе продукции компании Dolce&Gabbana все устремили свои взгляды на лицо киноактрисы Скарлетт Йоханссон.
На снимке этой упаковки мяса люди вначале смотрят прямо на само мясо, затем читают этикетку-ценник и сверяют информацию на красочной наклейке с названием продукта с данными на этикетке.
На картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» люди вначале смотрят на Иисуса Христа и апостолов. Также их взгляд естественным образом задерживается на пространстве между двумя окнами, расположенными на заднем плане картины.
Поняв, что именно продается, покупатели в продуктовом магазине главным образом смотрят на цены.
А здесь показано, как люди изучают стеллаж, заполненный шампунями разных производителей.
Похоже, никого не заботит фотография самого Porsche. Люди скорее читают текст, расположенный ниже.
Эти примеры показывают разницу в восприятии сексуальной рекламы мужчинами и женщинами. Мужчины больше времени тратят на рассматривание девушки, тогда как женщины еще и читают, что написано.
Обратите внимание, что мужчины вообще не смотрят на рекламируемую обувь.
Мужчины, наблюдая за игроками в бейсбол, смотрят не только на их лица, но и на торс, в то время, как женщины — только на лица.
Испытуемые обоих полов с большей вероятностью смотрят на женское лицо. В случае присутствия там мужского лица они сосредотачиваются на чтении текста.
Несмотря на действительно необычайно длинную бороду, люди фокусируют взгляд на лице.
Для того чтобы привлечь наибольшее внимание к товару, нужно расположить его немного левее от центра прилавка или полки.
На странице сайта газеты New York Times размещено много разной информации. Но «побеждают» фотографии и фразы на плашках.
Эта реклама воды очень хорошо справляется со своей ролью, заставляя людей заметить бутылку в руке. Но больше всего потребители почему-то изучают плечо модели.
Реклама шампуня доказывает, что недостаточно просто разместить на ней милое личико модели. Не малую роль при играет то, куда именно девушка смотрит.
Эта баночка Pepsi почти также притягательна для взгляда, как и лицо женщины.
Обратите внимание, как долго люди фокусируют свои взгляды на ювелирных украшениях.
Верстка рекламного материала определяет восприятие текста читателями.
В длинном списке результатов, выданном поисковиком Google, верхние пять привлекли наибольшее внимание. Все остальные можно считать несущественным.
На странице пользователя Facebook фотографии привлекают наибольшее количество взглядов.
Здесь показано, как и куда смотрят зрители во время трансляции футбольного матча. Они фокусируют свой взгляд на игроке, который бросает мяч, и на том месте, куда он его сейчас кинет.
Несмотря на то, что на этом постере размещена очень крупная мужская фотография, большинство людей смотрели на слова, написанные слева.
Женщины, как правило, сосредотачивают свой взгляд на лицах и торсе.
В то время, как мужчины больше фокусируются на области паха.
На что смотрят люди, когда они разглядывают сверху главную улицу Лас-Вегаса? Вначале их взгляд устремляется прямо вперед, а затем возвращается обратно, смещаясь в левую сторону.
За шесть секунд, которые в среднем тратят на просматривание резюме HR-специалисты, они фокусируются на имени соискателя, названии его нынешней и предыдущей должностей, времени работы на этих позициях и на информации об образовании.