Компания Amazon в целях реализации своего плана по доставке товаров своим клиентам в сроки, не превышающие 30 минут, обратилась с официальным письменным запросом в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) с просьбой разрешить ей использование беспилотных летательных аппаратов в коммерческих целях.

В декабре прошлого года, когда компания впервые заявила о своем намерении доставлять пакеты с товарами с помощью беспилотной авиации, это многим показалось чем-то из области научной фантастики. Однако в своем официальном письме, отправленном в адрес FAA в прошлую среду, президент компании Джефф Безос говорит о том, что компания уже занимается производством беспилотных воздушных транспортных средств в рамках своей программы Amazon Prime Air.

Дроны компании могут летать со скоростью более 80 км/ч и доставлять грузы весом до 2,5 кг. Как отмечают представители Amazon, вес 86% из всех доставок как раз не превышают этого веса.

FAA разрешает производить и эксплуатировать беспилотники, однако в большинстве случаев их коммерческое использование находится под запретом. Компания Amazon попросила сделать для нее исключение и снять подобное ограничение, чтобы иметь возможность опробовать эффективность своих дронов на территории США.

В компании, штаб-квартира которой базируется в Сиэтле, заявляют, что обязуются проводить испытания только в воздушном пространстве над собственностью компании, вдали от аэропортов, военных баз, иных зон авиационной активности и густонаселенных районов.

В настоящее время только две модели беспилотных летательных аппаратов: ScanEagle, выпускаемая компанией Boeing и El Insitu Group, и Puma, изготавливаемая компанией AeroVironment, имеют официальное разрешение на использование их в коммерческих целях и то исключительно на территории Аляски.

Пока что Amazon не получила официального ответа на свой запрос. Но, как заверяет Джефф Безос, в случае получения такого разрешения новая услуга будет запущена уже в 2015 году.

По прогнозам компании, когда-нибудь дроны с посылками в небе станут столь же привычны, как и почтовые грузовички на шоссейных дорогах.