Заселение в отель Henn na в окрестностях Токио поначалу выглядит совершенно так же, как во всех остальных странах. Гости заносят вещи и идут к ресепшену. А там их встречают два динозавра, которые хором рычат «Добро пожаловать!» По‑японски, разумеется.
Сергей Сысоев
В Японии создана сеть роботизированных отелей

Первый отель сети Henn na открылся в 2015 году в Нагасаки. Название сети переводится примерно как «странный», политика ее владельцев в общем соответствует этому эпитету. Главную роль в обслуживании постояльцев играют роботы. В одних отелях (сейчас их восемь) они стилизованы под динозавров, в других — под людей. В упоминавшемся выше токийском отеле гостей в каждом номере ждут дроиды из звездных войн, которые помогут включить телевизор, застелить постель, а, самое главное — поиграют с ребенком, который, естественно, будет счастлив — ведь не каждый день выпадает возможность контакта с настоящим роботом, да еще из Star wars.

Рыбка, плавающая в большом аквариуме в фойе, — это тоже робот, причем конструкция светится в моменты изгибов тела, когда рыбка плавает в своем водоеме.

При регистрации гости указывают, на каком языке они далее предпочитают общаться с персоналом. Возможны четыре варианта: японский, английский, китайский и корейский.

Как говорит Юкио Нагай, менеджер токийского отеля, футуристическое решение с персоналом стало следствием ситуации на рынке труда. Японский работник стоит дорого. Дешевле «нанять» робота. Некоторых постояльцев общение с машинами нервирует, но в целом выбранное решение пока себя оправдывает. Фирма полагается на них практически на всех участках работы, от уборки, до заполнения бумаг.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.