Инженерные спецоперации: как строители планируют и реализуют сложнейшие проекты

В марте 2013 года власти Токио провели потрясающую спецоперацию по превращению перегона между станцией метро Сибуя (узловой и одной из самых загруженных, с пассажиропотоком более 2,5 млн человек) к соседней станции Дайкан-Яма – из надземного в подземный.

К работам были привлечены огромные ресурсы, включая 1200 профессиональных инженеров компании TOKYU Construction, – но для местных жителей все прошло почти незаметно: строительная спецоперация должна продлиться не дольше ночи, между последним поездом и первым, но японские специалисты уложились всего в 3,5 часа, и первый поезд ушел уже по новому пути.

Нажми и смотри

Токийская спецоперация весьма напоминает знаменитый «Кармагеддон» в Лос-Анджелесе, когда местные власти проводили масштабную реконструкцию и расширение вечно перегруженной автотрассы I-405, которая служит крупнейшей артерией, соединяющей юг и центр Калифорнии. В ожидании неминуемого транспортного коллапса журналисты уже загодя окрестили строительный проект «Кармагеддоном», однако в реальности операция прошла просто блестяще.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ключевая трасса перекрывалась лишь дважды, на выходные в июле 2011 и сентябре 2012; при этом были предприняты беспрецедентные меры, включая запуск дополнительных автобусов и даже коротких авиарейсов. Занятым на работах сотрудникам были забронированы номера в ближайших гостиницах, так что, например, реконструкция ключевого 16-километрового участка шоссе I-405 заняла не 30 часов, как планировалось, а всего 12.

Нажми и смотри

Некогда шведская, а ныне – транснациональная строительная группа Skanska, одна из крупнейших в мире, тоже готова похвастаться собственной блестяще спланированой и реализованной инженерной «спецоперацией». Строительство узловой станции WTC, где сходятся несколько линий нью-йоркского метрополитена, паромы и поезда – проект, на который было потрачено аж 4 млрд долларов. Из них больше 500 млн досталось Skanska, которая возвела эффектное вокзальное здание Oculus. Официальный видеоканал компании демонстрирует строительство с самого начала.

Нажми и смотри

Впрочем, еще более впечатляющая стройка развернулась в 2017 г. в немецком Гессене, где прошел фестиваль Mini-Baustelle Alsfeld 2017. Собравшиеся любители радиоуправляемых моделей здесь поучаствовали в моделировании гигантской строительной площадки, на которой одновременно трудились десятки сложных машин, хотя и небольшого масштаба. Кстати, скоро в Германии состоится следующий подобный слет – и мы были бы рады узнать о нем подробнее от кого-нибудь из наших читателей, если вам доведется там побывать.

Нажми и смотри
Андрей Егоров
Андрей Егоров 27 Августа 2018, 19:38
Skanska, которая возвела эффектное вокзальное здание Oculus. Стройка, длившаяся 12 лет вместо запланированных 5ти и стоившая 4млрд. вместо 2,5 преподносится как торжество супертехнологий. А от эффектного здания ньюйоркцы шарахаются и зовут скелетом стегозавра!