1. Оператор call-центра. Конечно, все мы привыкли к системе автоматизированного ответа: банки, мобильные операторы и муниципальные службы давно приучили нас к такой реальности. Сейчас автоматические ответы предусмотрены как помощь при самых распространенных запросах. Но благодаря ИИ в будущем общение с клиентом станет индивидуальным, и «живые» операторы навсегда потеряют свои рабочие места. Кстати, статистика показывает, что общество позитивно относится к таким изменениям — людям проще «обсудить» проблемы с роботом, чем доверяться незнакомому человеку.
2. Курьер. Казалось бы, на этом поприще людей заменят дроны, которые давно тестируются во многих странах мира. Они очень впечатляют, но есть много вопросов, касающихся их функциональности. Из-за небольшого размера и малой массы дроны могут носить только мелкогабаритные посылки, а сам беспилотник легко дезориентировать и подбить в воздухе. Но мобильные наземные роботы решат эти проблемы. С 2016 года некоторые коммерческие компании уже начали внедрять что-то подобное в городскую среду, и, вполне вероятно, через 10-15 лет мы и не вспомним о том, что курьерами когда-то были люди... или дроны.