Ученые из Стэндфорда создали ShapeShift — прибор, позволяющий имитировать форму и размер виртуального объекта, к которому прикасается руками человек в VR-гарнитуре.

Современные VR-гарнитуры воздействуют на зрение и слух для того, чтобы сделать виртуальную реальность чуть более «реальной» для потребителя. Но прогресс не стоит на месте: ученые из Стэнфордского университета придумали способ для тактильной симуляции виртуальных объектов. Для этого они сконструировали специального робота, который выглядит как футуристический гаджет из научно-фантастического фильма.

ShapeShift представляет собой небольшой настольный ПК, подключенный к сети прямоугольных стержней. Это устройство отслеживает положение рук пользователя в симуляции и соответственно реагирует на изменения. К примеру, когда пользователь касается виртуального объекта, стержни приходят в движение и подстраиваются под его форму — таким образом создается пусть грубая, но все же довольно реалистичная имитация того, что пользователь прикоснулся к некому телу.

Конечно, с помощью ShapeShift не получится воссоздать деликатные ощущения (к примеру, прикосновение к шерсти котенка), но это — лишь вопрос времени. Инженеры обещают, что в будущем увеличат количество стержней и придумают способ изменять их текстуру, так что симуляция будет становиться все более реалистичной. Кроме того, уже сейчас увеличенная версия гаджета может быть использована для качественной имитации поверхности, по которой перемещается пользователь: поскольку за счет обуви чувствительность ступней намного ниже, чем чувствительность ладоней, для создания «реалистичного» ландшафта тонкая настройка не требуется вовсе.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.