Такси на подводных крыльях, самолеты без иллюминаторов и космические поезда: редкие проекты пассажирского транспорта будущего.
Роман Фишман

Летающие автомобили, беспилотные такси, вакуумные тоннели Hyperloop и ховербайки — конечно, все мы с большим нетерпением ждем прихода транспорта будущего в нашу жизнь и с большим интересом следим за всеми событиями в этой области. Однако время идет, транспортная революция затягивается, и однотипные новости о ховербордах и дронах успели порядком поднадоесть. По счастью, этими вариантами концепты средств передвижений будущего далеко не исчерпываются. Наш сегодняшний обзор видео покажет виды транспорта, которые вы вряд ли видели прежде. Но ими вполне могут пользоваться ваши ближайшие потомки — или вы сами, когда революция все-таки совершится.

Индивидуальное средство передвижения на подводных крыльях, которое разрабатывают Алан Тибол (Alain Thébault) и Андерс Брингдаль (Anders Bringdal) — водное такси Sea Bubbles, которое должно разгрузить сухопутные транспортные магистрали крупных городов. Такие «катера» смогут вместить до пяти человек, перевозя их между станциями для посадки пассажиров и одновременно подзарядки собственных электродвигателей. Запас хода планируется в 80−100 км, скорость — до 30 км/ч. Прототип был впервые продемонстрирован летом 2017 г. на воде парижской Сены; ожидается, что именно здесь через несколько лет начнется и первая полноценная эксплуатация Sea Bubbles.

Если Sea Bubbles уже близок к реализации с использованием имеющихся технологий, то концепт The Float остается делом куда более далекого будущего. Идею в прошлом году
придумал и оформил студент Юньчен Цай (Yunchen Cai) для конкурса, организованного компанией Renault. Во‑первых, она использует принцип магнитной левитации — как в скоростных поездах — для автомобилей и полотна обыкновенной дороги. Во‑вторых, каждый левитирующий автомобиль состоит из соединенных кабин для пары пассажиров, но при необходимости они могут объединяться в целые поезда для совместного путешествия.

Раз уж мы вспомнили о поездах, то в будущем они смогут курсировать даже за пределами нашей планеты. Например, концепт Solar Express рассчитан на то, чтобы обеспечить сообщение между Землей и колонией на Марсе или Луне. Идея состоит в том, чтобы организовать никогда не останавливающий движение «состав», курсирующий между двумя планетами. Ведь большая часть перелета не требует особенных расходов топлива и энергии, львиная доля их приходится на этап ускорения и торможения космического корабля. Solar Express использует для этого гравитационный маневр, ускоряясь и тормозясь за счет притяжения Земли, а затем и других небесных тел.

И, конечно, не менее впечатляюще будущее ждет авиаперевозки. Илон Маск и его компания SpaceX продолжают рассматривать многоразовые и дешевые суборбитальные ракеты для организации межконтинентальных пассажирских перевозок (см. ролик), а авиаконструкторы продолжают прорабатывать все более футуристические (но куда более реалистичные, нежели «междугородние ракеты» Маска) идеи для самолетов.

Например, агентство Technicon Design представило проект, вполне реализуемый в ближайшие годы — «безоконный» авиалайнер IXION, стены которого сложены огромными, мало потребляющими экранами, транслирующими изображение с внешних камер. На первый взгляд фюзеляж без иллюминаторов смотрится не слишком дружелюбным, однако такое решение позволяет сделать его дешевле и надежнее, ничуть не разочаровав пассажиров в салоне.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.